Системы питания с карбюратором (часть 2)
Экономичность

 

В двигателях, оборудованных карбюраторами с пода­чей на холостом ходу топливовоздушной эмульсии в пространство за дроссельной заслонкой, как правило, трудно достичь необхо­димое качество распиливания топлива и равномерное распределе­ние горючей смеси (по составу) по цилиндрам. Исследования дви­гателей с такими карбюраторами показали, что нетяговые режимы (холостой ход и принудительный холостой ход) характеризу­ются высокой концентрацией в отработавших газах окиси угле­рода СО и углеводородов СН вследствие в основном неудовле­творительного перемешивания топлива с воздухом. Воздух прохо­дит через две серповидные щели между кромкой дроссельной за­слонки и стенкой смесительной камеры, топливная эмульсия по­ступает из отверстия в пространство за дроссельной заслонкой в виде струи. До места разветвления впускного трубопровода на патрубки цилиндров горючая смесь остается в значительной сте­пени гетерогенной, часть топлива находится в виде крупных ка­пель и пленки на стенках впускного канала. Это приводит к боль­шой неравномерности распределения горючей смеси по цилинд­рам, в связи с чем требуется чрезмерное обогащение горючей сме­си, поступающей в отдельные цилиндры, в результате этого сред­ний коэффициент избытка воздуха должен быть равен 0,75—0,85.

На рис. 2 приведена регулировочная характеристика по соста­ву горючей смеси V-образного четырехцилиндрового двигателя (рабочий объем 1,2 л) с воздушным охлаждением без подогрева впускного трубопровода. Высокая концентрация СО в отработав­ших газах IVцилиндра объясняется тем, что в системе холостого хода с подачей эмульсии в пространство за дроссельной заслон­кой струя топливовоздушной эмульсии направлена в сторону впускного патрубка этого цилиндра. Повышенная концентрация СО в отработавших газах /// цилиндра, хотя и меньшая чем в Л  цилиндре, также объясняется направлением струн эмульсии в сторону впускного патрубка этого цилиндра. Аналогичные резуль­таты наблюдаются и для других двигателей.

Системы холостого хода с подачей эмульсии в пространство за дроссельной заслонкой до недавнего времени применялись во всех как отечественных, так и зарубежных карбюраторах. Одна­ко с введением ограничений на выброс токсичных веществ авто­мобильными двигателями появились новые конструкции систем холостого хода, получившие в отечественной специальной литера­туре название «автономных». Основной особенностью этих систем является то, что процесс образования горючей смеси происходит не непосредственно в основной смесительной камере карбюрато­ра, а в отделенном от нее специальном смесеобразующем устрой­стве. Топливная эмульсия, образующаяся после смешения посту­пающего через топливный жиклер топлива с подсасываемым че­рез воздушный жиклер воздухом, подается не в пространство за дроссельной заслонкой, во впускном тракте, а сначала подверга­ется предварительному дроблению и перемешиванию с воздухом в специальном распыливающем устройстве. Далее почти готовая топливовоздушная смесь подается во впускной трубопровод из автономной системы карбюратора.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте