Системы питания с карбюратором (часть 1)
Системы питания с карбюратором (часть 1)
Экономичность

 

В настоящее время для автомобильных бензиновых двигателей применяются преимущественно системы питания с карбюратором. В начальный период развития автомобильной про­мышленности довольно широкое распространение получили испа­рительные системы смесеобразования (поверхностные карбюрато­ры). Основные их недостатки — большие габаритные размеры, трудность обеспечения требуемого состава смеси на неустановив­шихся режимах работы двигателя, повышенная пожароопасность. Поэтому в дальнейшем они были вытеснены карбюраторами пульверизационного (эжекционного) типа.

В большинстве современных карбюраторов процесс смесеобра­зования начинается еще в их каналах. Дозирование обеспечива­ется путем эмульсирования топлива воздухом, подаваемым через дозирующие воздушные жиклеры (система холостого хода, пере­ходная система, эконостат) или через более сложную систему — воздушный жиклер, эмульсионный колодец (главная дозирующая система). На нагрузочных режимах, а в некоторых карбюраторах и на холостом ходу смесеобразование продолжается и в распыли­теле, где топливовоздушная эмульсия дробится вследствие разно­сти скоростей истечения топлива и воздуха и затем перемешивает­ся с основной частью воздушного заряда. На частичных нагрузках топливо дополнительно распыливается при прохождении топливо-воздушной смеси через две серповидные щели, образованные при­крытой дроссельной заслонкой и стенками смесительной камеры карбюратора.

Основной проблемой при создании систем питания с карбюра­тором для двигателей с высокой топливной экономичностью яв­ляется достижение точного дозирования и хорошего смесеобразо­вания в широком диапазоне нагрузочных и скоростных режимов работы двигателя и при переходах с одного режима на другой. Кроме того, двигатель должен надежно пускаться как в холод­ном, так и в горячем состоянии, быстро прогреваться, а в случае крайней необходимости переходить на нагрузочные режимы в непрогретом состоянии. При торможении двигателем иногда отклю­чают подачу горючей смеси, а в нужный момент включают пода­чу топлива для перехода на нагрузочный режим или режим холо­стого хода.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте