Показатели топливной экономичности (часть 6)
Экономичность

 

В различных странах приняты разные методы оценки топлив­ной экономичности двигателя, не позволяющие сравнивать полу­чаемые показатели, поэтому делаются попытки по созданию уни­фицированного оценочного параметра. Для этой цели пытаются использовать данные по определению выброса токсичных веществ при испытании автомобилей на беговых барабанах. Между рас­ходом топлива и количеством выделяемого углерода имеется оп­ределенная зависимость, вследствие этого данные испытаний дви­гателя на токсичность с известной степенью точности можно ис­пользовать в качестве оценочного параметра его топливной эко­номичности. При этом не требуется установки на автомобиль спе­циальных топливомеров и дополнительных затрат на измерение расхода топлива, что особенно важно при массовом обследовании автомобилей.

Испытания двух автомобилей с рабочим объемом двигателей 1Uл, но находящихся в разных весовых категориях (до 1,02 т и до 1,25 т), показали, что при различных регулировках главных Дозирующих систем карбюратора и, следовательно, разных соста­вах отработавших газов разница в расходах топлива, определен­ных непосредственным измерением и расчетом по составу отрабо­тавших газов, в девяти измерениях из десяти не превышала 5%.

Анализ результатов испытаний показывает, что для реально получаемых при газовом анализе данных доля расхода топлива, соответствующая выбросу токсичных компонентов, обычно не пре­вышает 10% для СО и 2% для СН. Поэтому точность определения расхода топлива главным образом зависит от точности изме­рения содержания СО2.

Для оценки топливной экономичности в СССР разработана ме­тодика определения базисных расходов топлива автомобилями всех типов, включающая движение на установившихся режимах, городской и магистральный ездовые циклы. В городском и маги­стральных циклах предусмотрено воспроизведение эксплуатацион­ных режимов движения на участке горизонтальной дороги.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте