Показатели топливной экономичности (часть 4)
Экономичность

 

Удельные расходы топлива по эксплуатационным характери­стикам зависят от регулировки карбюратора, правильности выбо­ра характеристики автомата опережения зажигания, внутренних потерь в двигателе и других факторов. Однако при рассмотрении данных характеристик необходимо учитывать массовые парамет­ры автомобиля, передаточное число трансмиссии, размеры шин. Так, при установке па автомобиль форсированного двигателя с тем же рабочим объемом, что и у нефорсированного, расход топ­лива при малых скоростях движения автомобиля, как правило, не снижается, но на эксплуатационных характеристиках при той же частоте вращения коленчатого вала расход топлива может быть несколько ниже (кривые / и 5), так как в этом случае двигатель работает при более высоких нагрузках.

V. Удельный расход топлива при разгоне автомобиля, который определяют на специальном стенде для исследования двигателей на неустановившихся режимах. Этот удельный расход равен ча­стному от деления расхода топлива на заданном участке разгона на значение выполненной работы за период разгона. Он характе­ризует изменение регулировочных параметров во время разгона, расход топлива ускорительным насосом, задержку срабатывания автомата опережения зажигания и т. п.

VI. Минимальный расход топлива на холостом ходу двигателя при оптимальной регулировке карбюратора косвенно характери­зует внутренние потери двигателя при работе на малых нагруз­ках, особенности протекания рабочего процесса, равномерность распределения смеси и другие параметры.

В СССР и большинстве европейских стран топливную экономичность (расход топлива в литрах на 100 км) оценивают при движении автомобиля со скоростью 90 и 120 км/ч и при ис­пытаниях на беговых барабанах по ездовому циклу, принятому в СССР и Европе для оценки токсичности двигателей. Ездовой цикл по ОСТ 37.001.054—74 включает режимы разгона автомо­биля на первой, второй и третьей передачах с заданным ускоре­нием, движение с постоянными скоростями (до 50 км/ч), тормо­жение двигателем, работу двигателя на холостом ходу. Обычно эти три значения расхода топлива указывают в рекламных про­спектах, технических заданиях и других нормативных документах.

В некоторых случаях используют обобщенный показатель топ­ливной экономичности автомобиля, равный сумме трех величин: 60 % расхода топлива при движении автомобиля по ездовому циклу, 30 и 10 % расхода топлива при движении автомобиля соответственно со скоростью 90 и 120 км/ч.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте