Показатели топливной экономичности (часть 3)
Экономичность

 

3. Путем замены жиклеров. При доводке многокамерных кар­бюраторов часто применяют способ построения характеристик предельной экономичности по серии нагрузочных характеристик при разной частоте вращения коленчатого вала, определяемых с различными топливными или воздушными жиклерами (обычно пять-шесть жиклеров, подача которых отличается на 10—15% при работе на богатых смесях и на 3—8 % при работе на бед­ных). Этот способ удобен тем, что позволяет получить одновре­менно и необходимые данные для подбора жиклеров карбюра­торов.

При определении регулировочных характеристик первыми дву­мя способами возможны два варианта: 1) при постоянной мощ­ности путем изменения положения дроссельной заслонки и фик­сации при этом разрежения во впускном трубопроводе, расхода топлива и угла опережения зажигания; этот вариант применим только для частичных нагрузок; 2) при постоянном положении дроссельных заслонок (при полном или частичном их открытии) путем фиксации расхода топлива, мощностных показателей и уг­ла опережения зажигания.

В последнее время все чаще применяются многопараметровые характеристики, охватывающие весь диапазон частоты вращения и нагрузок, на которых работает двигатель. Различают два типа многопараметровых характеристик. Один тип — многопараметро­вые характеристики строят по серии нагрузочных или скоростных характеристик. В этом случае удельные расходы топлива харак­теризуют экономические показатели двигателя с конкретными ре­гулировками карбюратора и характеристиками автомата опереже­ния зажигания.. Другой тип—многопараметровые характеристики строят по характеристикам предельной экономичности. В этом случае удельные расходы топлива характеризуют предельные по­казатели топливной экономичности двигателя независимо от регу­лировок карбюратора и характеристик автомата опережения за­жигания.

IV. Удельный расход топлива по эксплуатационной характе­ристике двигателя, условно имитирующей дорожно-экономическую характеристику автомобиля, позволяет оценить его топлив­ную экономичность на установившихся режимах.

Эксплуатационные харак­теристики позволяют сравни­вать удельные расходы топли­ва двигателей при различных скоростных режимах автомо­биля условно (без учета осо­бенностей трансмиссии).

На рис. 1 приведены экс­плуатационные характери­стики некоторых двигателей отечественного производства.

В отдельных случаях (например, при подготовке технических требований) по данной характеристике может быть задано не­сколько точек удельных расходов топлива, соответствующих оп­ределенным скоростным режимам автомобиля (режимы движения по ездовому циклу, движение автомобиля с постоянными скоро­стями 90 и 120 км/ч и др.).


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте