Электронная система управления двигателем
Экономичность

 

Применение электронных систем управления двигателем авто­мобиля убедительно показало возможность выполнения современ­ными автомобилями требований ера по токсичности отработав­ших газов. Кроме того, достигнутое в последние годы улучшение экономичности также, частично, является следствием применения этих систем.

Представляет интерес показать на конкретном примере, как работает типичная система управления двигателем с обратной связью подобного типа. В работе [13] приведено описание си­стемы, работающей по принципу пропорционального управления. На заимствованном из этой работы рис. 12.15 представлены командный сигнал показания датчика (Zr02) и характеристика положения дроссельной заслонки в процентах от величины угла, соответствующего полностью открытой заслонке.

После 10 с работы в установившихся условиях величина от­крытия дроссельной заслонки мгновенно изменяется от 8 до 22 % угла, соответствующего полностью открытой заслонке. При работе в режиме открытого цикла (т. е. при отсутствии обратной связи с датчиком) отношение количества воздуха к количеству топлива в топливовоздушной смеси изменяется на 2 единицы, а именно уменьшается от 15 до 13. При нормальной работе в режиме за­мкнутого цикла сигнал датчика быстро изменяется, в результате чего напряжение командного сигнала изменяется от значения, близкого к нулю, до 5 В. Это изменение командного сигнала приводит к тому, что состав топливовоздушной смеси опять ста­новится близким к стехиометрическому (т. е. отношение коли­чества воздуха к количеству топлива опять становится близким к 14,7).

Через 50 с дроссельная заслонка возвращается в начальное положение. Напряжение командного сигнала за сравнительно короткий промежуток времени опять становится близким к нулю.

Для иллюстрации работы системы пропорционального управ­ления специально приведен очень простой пример. При описании' основных принципов работы системы управления модель двига­теля также во многом была существенно упрощена (например, в части учета динамики процессов). В обоих случаях степень упрощения примерно одинакова. Читатель, интересующийся во­просами теории или практики работы систем управления, может найти необходимые сведения в работах, на которые в тексте сделаны ссылки.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте