Работа системы регулирования угла опережения зажигания в режиме замкнутого цикла
Экономичность

 

Значение угла опережения зажигания, соответствующее наи­большему крутящему моменту (наилучшей топливной экономич­ности), зависит от скорости вращения коленчатого вала, положе­ния дроссельной заслонки, коэффициента избытка воздуха в то­пливовоздушной смеси и количества рециркулирующих отработавших газов. Установка этого оптимального для двигателя угла опережения зажигания может быть осуществлена при работе системы регулирования в режиме замкнутого цикла [121.

Крутящий момент может быть определен по результатам изме­рения давления в цилиндрах и угла, характеризующего положение вала двигателя. В работающей в режиме замкнутого цикла си­стеме, описанной в работе [12], применяется недорогой пьезо­электрический датчик в форме кольца, расположенный под свечой зажигания.

Выходной сигнал этого датчика позволяет достаточно точно определить давление в цилиндре в любой момент времени. Этот датчик позволяет также выявить сравнительно высокочастотные колебания давления при детонации.

В основу работы системы регулирования угла опережения зажигания в режиме замкнутого цикла положен анализ зависи­мости изменения давления в цилиндре от угла поворота коленча­того вала. Это давление увеличивается после зажигания и дости­гает наибольшего значения при некотором угле поворота колен­чатого вала 9р. Показатели работы двигателя непосредственно связаны с этим значением угла. Очевидно, что существует оптимальное значение угла Bp. Система регулирования угла опережения зажигания в режиме замкнутого цикла работает так, чтобы значение угла 9Р было оптимальным или близким к 9р.

Для измерения изменения давления во времени р(t)в этой системе применяется пьезоэлектрический датчик давления. Элек­тронное устройство обработки показаний этого датчика выдает сигнал, пропорциональный 9Р. Система обратной связи изменяет угол опережения зажигания таким образом, чтобы 9Р равнялся Q'pили был бы очень близок к нему.

В процессе работы такая система должна фиксировать детона­цию двигателя. В некоторых условиях установка требуемого по условию 9Р = Q'pугла опережения зажигания может быть причиной детонации. В таком случае необходимо осуществление запаздывания зажигания, позволяющего добиться уменьшения детонации.

Ко времени написания данной главы описанная в ней система регулирования угла опережения зажигания была эксперимен­тальной. Будет ли такая система применяться в автомобилях массового производства и когда это произойдет, было неизвестно. Однако было ясно, что системы подобного типа должны были появиться в автомобилях ближайшего будущего.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте