Работа в режиме открытого цикла (часть 4)
Экономичность

 

При этом режиме электрический ток подается лишь к сигнальной лампочке двигателя. После пускового режима в течение некоторого задан­ного периода времени действует режим, обеспечивающий подачу обогащенной смеси на начальном этапе движения. Продолжитель­ность работы в этом режиме зависит от температуры охладителя.

После завершения периода подачи обогащенной топливо-воздушной смеси система может перейти к работе в режиме либо открытого либо замкнутого цикла. В режиме замкнутого цикла система может работать, если выполнены следующие условия: датчик количества кислорода в отработавших газах полностью включился в работу, начальный этап движения завершен и тем­пература охладителя в двигателе достигла некоторой определенной величины. Если эти условия не выполнены, система начинает работать в режиме открытого цикла.

Приведенное выше описание работы в режимах открытого и замкнутого циклов лишь в общих чертах характеризует работу современных систем управления двигателем автомобиля. В дета­лях работа отдельных систем может иметь свои особенности. Однако описанные примеры достаточно правильно отражают современные достижения в этой области.

Ранее было показано, что регулирование момента зажигания заметно влияет на показатели двигателя и состав отработавших газов. Вообще говоря, для каждого режима работы двигателя существует свой оптимальный момент зажигания. Этот момент обычно характеризуется углом опережения зажигания (SA— sparkadvance), измеряемым в градусах угла поворота коленчатого вала относительно ВМТ.

Традиционным способом регулирования угла опережения за­жигания было изменение значения угла положения коленчатого вала, при котором подается искра, в зависимости от степени разрежения во всасывающем трубопроводе и от частоты вращения коленчатого вала. Качество регулирования угла опережения зажигания при этом определяется характеристиками использу­емой пневмомеханической системы.

Наличие ЭВМ в системе управления подачей топлива дает возможность осуществления электронного регулирования угла опережения зажигания. Схематично принцип работы одной из таких систем показан на рис. 12.13.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте