Модель системы, работающей в режиме замкнутого цикла
Экономичность

 

Для понимания того, как функционирует система управления подачей топлива, полезно рассмотреть упрощенную аналоговую модель этой системы. Системы управления подачей топлива в со­временных автомобилях массового производства оснащены цифро­выми ЭВМ.

Выходной сигнал датчика количества кислорода в отра­ботавших газах приближенно можно представить как двух­значную функцию. Работу системы управления подачи топлива в режиме замк­нутого цикла можно проиллю­стрировать рис. 12.10, на кото­ром изображен установившийся колебательный процесс.

Удобно начать рассмотрение процесса с момента, когда гра­фик, изображающий изменение коэффициента избытка воздуха на выходе, пересекает прямую К0 = 1 (что соответствует сте­хиометрическому составу топ­ливовоздушной смеси).

На интервале времени (0, tD) величина К0 (г) линейно возрас­тает, достигая максимального значения в момент времени tD(соответствующий продолжи­тельности запаздывания в двига­теле). Затем к0 (г) начинает убы-1 в момент времени 2tD. В этой

вать и пересекает прямую Х0

точке сигнал на выходе датчика количества кислорода в отработавших газах меняется на противоположный, и показания интегратора начинают линейно увеличиваться с течением вре­мени.

С некоторым (Гд) запаздыванием этот минимум коэффициента избытка воздуха регистрируется на выходе, и величина А,0 (г) начинает увеличиваться, опять пересекая прямую Л,0 = 1 в момент времени itD. Этот цикл повторяется с постоянной частотой и максимальной амплитудой значения коэффициента избытка воз­духа, определяемой параметрами системы.

Время запаздывания для данного двигателя зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя, поскольку именно от этого зависит скорость прохождения газов через двигатель. Хотя числовые значения fLи сильно зависят от параметров си­стемы, их качественную зависимость от числа оборотов двигателя можно проиллюстрировать рис. 12.11.

Сказанное выше характеризует современные системы управле­ния подачи топлива для двигателей с искровым зажиганием. Реальные системы имеют ряд усовершенствований, улучшающих их показатели, таких, например, как одновременная работа в режиме замкнутого цикла и использование принципов пропор­ционального управления. Описание таких систем дано в статье Хамберга и Шульмана [10]. Кроме того, типичные современные системы управления подачей топлива оборудованы устройством, обеспечивающим подачу топлива в «пульсирующем» режиме (на­пример, впрыск топлива в зону дроссельной заслонки).

Далее будет описана работа типичной системы управления подачей топлива для двигателя внутреннего сгорания в режиме открытого цикла. Это удобно сделать на примере, заимствованном из работы [10], в которой описывается работа в режиме открытого цикла системы «Форд EEC—III». Хотя описываемая система предназначена для восьми цилиндрового V-образного двигателя объемом 5, л, принципы работы одинаковы для всех двигателей.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте