Работа в режиме замкнутого цикла (часть 1)
Экономичность

 

Обычно работа системы управления начинается сразу с момента запуска двигателя в режиме открытого цикла. Впоследствии, когда выполняются некоторые условия (которые будут описаны ниже), система переключается на работу в режиме замкнутого цикла. Однако с методической точки зрения лучше начать с рас­смотрения работы системы в режиме замкнутого цикла, не при­держиваясь хронологического порядка смены режимов при холодном пуске.

Система регулирования состава топлива в режиме замкнутого цикла имеет два наиболее существенных элемента: привод системы подачи топлива и датчик состава  отработавших газов. В настоящее   время применяются два типа ре­гулируемых систем подачи топли­ва. Один тип — так называемые электронные  карбюраторы, кото­рые являются, по существу, обыч­ными карбюраторами с игольчатым  клапаном,  управляемыми   с  по­мощью электроники или каким-либо другим аналогичным спосо­бом. В одном из вариантов электронного карбюратора игольчатый

клапан перемещается между двумя предельными положениями с помощью соленоида. Одно предельное положение соответствует обогащенному по сравнению со стехиометрическим составу топли­вовоздушной смеси, а другое — обедненному. Во время рабочего цикла игольчатый клапан поочередно занимает то одно, то другое предельное положение, благодаря чему состав топливовоздушной смеси в среднем получается близким к стехиометрическому.

Другой тип регулируемой системы подачи топлива — фор­сунки, с помощью которых осуществляется впрыск топлива в зону дроссельных заслонок (TBFI— throttlebodyfuelinjection). Через образующую эту систему одну или две топливные форсунки осу­ществляется впрыск топлива в соответствии с сигналами системы управления.

Другой основной частью электронной системы управления подачей топлива, работающей в замкнутом цикле, является датчик количества кислорода в отработавших газах (EGO— exhaustgasoxygensensor), являющийся по существу датчиком отношения количества воздуха к количеству топлива. Существуют два типа датчиков количества кислорода в отработавших газах. Один из них представляет собой гальванический датчик, напряжение на выходе которого при небольшом изменении обогащенного состава топливовоздушной смеси на обедненный резко изменяется (например, датчик из Zr02).


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте