Теория управления
Экономичность

 

Классическая система управления обычно работает в режиме с обратной связью. Хотя такие системы часто многофункцио­нальны (т. е. управляют несколькими параметрами), целесообразно рассмотреть однопараметрическую систему типа изображенной на рис. 12.5.

На этом рисунке значение параметра, являющегося объектом управления, на выходе системы обозначено \ (t). Управляющий сигнал г (t) формирует нужное значение на выходе. Датчик Sвыдает сигнал V\ (t), который пропорционален £ (t): V%(t) = k& (t).

Если бы система работала идеально (т. е. без ошибки), то величина Ve(t) в течение какого-либо периода времени (например, при работе на установившемся режиме) равнялась бы нулю. Та­кое, конечно, невозможно, и в определенные моменты времени поя­вляется отличный от нуля сигнал ошибки. Этот сигнал является причиной образования на выходе электронного блока обработки сигналов (SP) напряжения Va(t), которое, в свою очередь, при­водит в действие привод управления А, формирующий управляю­щий входной сигнал и (/). Этот последний входной сигнал изме­няет работу системы таким образом, чтобы ошибка стала равной нулю. В последующем разделе будет рассмотрен пример электрон­ной системы, которая управляет составом топливной смеси в дви­гателе внутреннего сгорания. Этот пример поможет, возможно, яснее понять принцип работы управляющего устройства рассма­триваемого типа.

В современной теории используется несколько другой под­ход, отличный от простой системы с обратной связью. Однако характерные элементы классической управляющей системы, такие как привод и датчик, присутствуют и в современных системах управления.

Современные системы управления вырабатывают не­сколько управляющих сигналов и контролируют разнообразные параметры.

Для современных систем управления характерно применение для обработки сигналов ЭВМ (или микроЭВМ). В этом случае появляется возможность учета более сложных соотношений ме­жду управляющим сигналом (или сигналами) и сигналом (или сигналами) на выходе, а не только их алгебраических разностей. Соотношение такого типа определяет стратегию управления. Существует много методов управления, пригодных для реализации в системах управления автомобильным двигателем. Представляет интерес рассмотреть эти методы и ознакомиться с основами сов­ременной теории управления в том виде, в котором она применя­ется для электронного автоматического управления двигателем.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Модные мужские стрижки 2018.

Новое на сайте