Обоснование целесообразности использования систем электронного управления двигателем (часть 5)
Экономичность

 

На рис. 12.1—12.3 приведены графики, иллюстрирующие ос­новные закономерности, характеризующие зависимости количе­ства выделяемых токсичных продуктов сгорания от значений ре­гулируемых параметров и зависимости от них расхода топлива. Для удобства сравнения этих показателей в различных условиях работы двигателя значения количества токсичных веществ и из­расходованного топлива нормированы путем их деления на эффективную мощность двигателя в заданных условиях его работы. Нормированные таким образом величины называются удельными, приходящимися на единицу мощности, и обозначаются BSHC, BSNOx, В SCOи BSFC(BS—brakespecific, FC— fuelconsumption).

Влияние различных регулируемых параметров взаимосвя­зано. Например, увеличение количества рециркулируемых от­работавших газов при постоянном значении угла опережения зажигания приводит к увеличению расхода топлива. Это является следствием уменьшения скорости сгорания в камере, обусловлен­ного увеличением количества рециркулируемых отработавших га­зов и равносильного некоторому запаздыванию зажигания. Од­нако, если увеличение количества рециркулируемых отработав­ших газов будет сопровождаться соответствующим увеличением угла опережения зажигания, то, как и прежде, количество N0* будет уменьшаться, но расход топлива при этом практически будет оставаться неизменным. На рис. 12.4 показано влияние рецирку­ляции отработавших газов при одновременном оптимальном (с то­чки зрения уменьшения расхода топлива) регулировании угла опережения зажигания. Взаимное влияние регулируемых пара­метров является одной из наиболее важных причин, побуждающих разработки Интегральных систем управления.

Помимо влияния регулируемых параметров на токсичность отработавших газов важно знать то, как влияют на нее условия работы двигателя. Как уже указывалось ранее, N0Xобразуется в условиях повышенного потребления мощности. Таким образом, наибольшее количество NCX,. образуется при разгоне. Образование . окиси углерода связано главным образом с работой системы подачи топлива. При работе на обедненных топливных смесях количество СО мало.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте