Обоснование целесообразности использования систем электронного управления двигателем (часть 4)
Экономичность

 

Для лучшего понимания теории электронного управления двигателем полезно кратко рассмотреть влияние изменения управ­ляемых параметров двигателя на состав выпускных газов. Из трех указанных токсичных составляющих наиболее чувствительна к составу топливной смеси окись углерода СО. Она образуется всегда, когда для полного сгорания топливной смеси в ней не хватает воздуха. Для сгорания 1 г обычного бензина требуется примерно 14,7 г воздуха. Такое отношение количества воздуха к количеству топлива в топливной смеси, т. е. 14,7 : 1, называют стехиометрическим отношением (а такую смесь •— стехиометрической). По мере обогащения смеси (отношение количества воздуха к ко­личеству топлива меньше 14,7) количество СО быстро увеличи­вается, а при значениях этого отношения, несколько превышающих 14,7, концентрация СО быстро уменьшается.

Наличие углеводородов в отработавших газах является след­ствием неполного сгорания бензина, которое наблюдается в ос­новном в непосредственной близости у стенки камеры, где пламя гасится у относительно холодной стенки еще до полного сгорания бензина. Расчеты показывают, что большое количество НС со­держится именно в этом погашенном слое, но большая часть углеводородов окисляется либо в самой камере, либо в горячих отработавших газах после выпуска их из камеры. Количество НС наиболее чувствительно к регулировке момента зажигания, т. е. к положению поршня в момент образования искры, поскольку именно регулировкой момента зажигания определяется эффектив­ный КПД двигателя. Существует определенное значение угла опе­режения зажигания, при котором за цикл в цилиндре производится наибольшее количество работы (при постоянных величинах всех других параметров). Для любого другого значения угла опереже­ния зажигания количество производимой работы меньше, и в со­ответствии с условиями теплового баланса это уменьшение ра­боты приводит к увеличению отводимого тепла. Чем больше те­плоты отводится с отработавшими газами, тем больше сгорает углеводородов и тем меньше их концентрация. К сожалению, при этом снижаются показатели топливной экономичности, поскольку количество удельной работы, приходящейся на единицу массы израсходованного топлива, уменьшается.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте