Электронное управление двигателем
Экономичность

 

Применение электроники в автомобилях имеет сравнительно давнюю историю, начинающуюся с установки в автомобилях ра­диоприемников. Эта область ее применения постоянно развива­ется, начиная с первых ламповых автомобильных радиоприемников до новейших сложных радиоэлектронных систем на микропро­цессорах.

Существенным новшеством в автомобильной промышленности стало использование электронно-цифровых устройств на микро­процессорах в качестве оборудования и средств управления. Это явилось следствием относительно малой их стоимости, а также способности их к одновременному регулированию нескольких параметров.

Применение микропроцессоров для управления в автомобилях началось с середины 1970-х г. и с тех пор постоянно и быстро рас­ширяется. К 1980 г. выпускаемые промышленностью автомобили стали оснащаться двигателями, управляемыми с помощью микро­процессоров. Кроме того, значительно расширилось применение микропроцессоров в контрольно-измерительных приборах. Ясно, что их применение и в будущем будет быстро расширяться, охва­тывая управление всей силовой передачей. Более того, есть основания полагать, что будет развиваться и электронное управле­ние динамикой автомобиля в виде «управления вождением».

Вероятно, наиболее важной областью применения микропро­цессоров как средства управления автомобилем является система, электронного управления двигателем. Эта система дает возмож­ность гораздо более точно регулировать состав топливной смеси и угол опережения зажигания, чем это удается сделать с помощью обычной системы пневмомеханического управления. Кроме того, появляется возможность оптимизации топливной экономичности двигателя на любом этапе его работы при соблюдении установ­ленных правительством требований по токсичности отработавших Газов. Электронная система управления обеспечивает оптимальную работу средств регулирования уровней токсичности отработавших газов по отношению к показателям автомобиля. К тому же, по-видимому, в ближайшем будущем такие системы будут приме­няться для управления трансмиссией.

В распоряжении конструктора автомобилей в настоящее время имеются разнообразные варианты силовых установок. Однако наибольшее распространение имеют бензиновые двигатели внут­реннего сгорания с искровым зажиганием. В этой главе будут рассматриваться двигатели лишь этого класса, поскольку именно для них наибольшее развитие получили системы электронного управления. Двигатель этого класса в последующем будет на­зываться кратко: двигатель SI(thesparkignitionengine— дви­гатель с искровым зажиганием).


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте