Ограничения на характеристики силовой передачи |
Экономичность |
Минимальная частота вращения вала двигателя после переключения на ускоряющую передачу. Принимается равной 1500 мин-1 для обеспечения плавности хода, особенно при трехцилиндровом двигателе. Способность преодоления подъема 30 % на первой передаче. Общепринятое требование для автомобилей массового производства. Способность преодоления подъема 3 % на высший передаче. Проверяется способность преодоления подъема 3 % при двух Значениях скорости: 55 и 6.0 миль/ч (88 и 96 км/ч). Это требование вводится с целью минимизации переключений передач при Движении по автострадам. Диаграмма пригодности силовой передачи (рис. 11.18). Эта Диаграмма определяет минимально допустимое значение передаточного отношения N/Vв зависимости от отношения рабочего объема двигателя к массе автомобиля. Диаграмма построена по результатам анализа характеристик импортированных и произведенных в США автомобилей 1979 г. Все автомобили, показатели Которых соответствуют точкам, расположенным выше правой Кривой, считаются допустимыми, а те, чьи показатели соответствуют точкам ниже левой кривой, — недопустимыми. Значения отношения NJVприведены для пятой и четвертой передач с ручным переключением, а не для ускоряющей и прямой передач, поскольку необходимость в ускоряющей передаче для переднеприводных автомобилей практически отпадает. Для пятиступенчатых коробок передач с ручным переключением допустимые значения отношения N/Vнесколько ниже, чем для четырехступенчатых При анализе учитываются разница передаточных чисел и режим переключения передач. Как следует из полученных результатов, увеличение числа передач приобретает большое значение для сохранения ездовых качеств автомобиля при уменьшении рабочего объема двигателя, особенно трехцилиндрового. Поэтому в качестве базового варианта трансмиссии для малолитражного автомобиля следует рассматривать трансмиссию с пятиступенчатой коробкой передач с ручным управлением. Newer news items:
Older news items:
|