Расчеты на ЭВМ топливной экономичности и характеристик автомобиля (часть 3)
Экономичность

 

Все описанные выше расчеты повторяются для каждой се­кунды движения автомобиля по заданному ездовому циклу (ис­ходными данными служат значения скорости в отдельные моменты времени) и результаты суммируются для определения полного расхода топлива за все время движения. На печать могут выво­диться как все результаты расчетов для каждого момента времени, так и лишь итоговые результаты.

Этот расчет начинается с двигателя. Составляется таблица значений крутящего момента, который может подводиться к сцеп­лению или гидротрансформатору, для различных значений ча­стоты вращения вала двигателя с интервалом 50 мин-1 (начиная с частоты вращения на режиме холостого хода). Сначала вычис­ляются значения крутящего момента на выходе гидротрансформа­тора (со стороны трансмиссии) и частоты вращения ведомого вала с помощью кривых, характеризующих КПД гидротрансформа­тора. (В случае трансмиссии с ручным переключением передач предполагается, что сцепление может передавать весь крутящий момент двигателя без проскальзывания). Далее по кривым, ха­рактеризующим КПД трансмиссии, и значениям передаточных чисел вычисляются крутящие моменты на ведущем валу и ча­стоты вращения ведущего вала для различных значений крутя­щего момента на выходе гидротрансформатора (или сцепления) и частоты вращения ведомого вала. Используя передаточное число ведущего Mocta, кривые, характеризующие КПД ведущего моста, и величину радиуса колеса (рассчитанную по числу оборотов ко­леса за милю), можно вычислить значения подводимой к колесу силы при различных скоростях движения автомобиля (соответ­ствующих значениям частоты вращения ведущего вала, а значит и частоты вращения вала двигателя, которые использовались при расчете в качестве исходных данных крутящего момента на входе гидротрансформатора или сцепления) по известным зна­чениям крутящего момента на ведущем валу и частоты вращения ведущего вала.

После расчета значения подводимой к колесам автомобиля силы при различных скоростях в соответствии с программой рассчитывается сила, которую требуется подвести к ведущим ко­лесам для движения автомобиля с различными постоянными ско­ростями.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте