Расчеты на ЭВМ топливной экономичности и характеристик автомобиля (часть 1)
Экономичность

 

Для правильного подбора силовой передачи необходимо про­анализировать результаты расчетов на ЭВМ топливной эконо­мичности и характеристик автомобиля по сложным программам с учетом практических ограничений, накладываемых на величину отношения N/V. Блок-схема программы расчетов топливной эко­номичности приведена на рис. 11.15. Расчет начинается с анализа нагрузок на ведущие колеса, основными исходными данными являются посекундные данные о зависимости скорости автомо­биля от времени. На первом этапе рассчитывается крутящий мо­мент на ведущем колесе и частота его вращения, необходимые для движения автомобиля с заданной скоростью, соответствую­щей ездовому циклу. Крутящий момент на ведущем колесе подсчитывается по каким-либо из следующих исходных данных.

  1. Результаты эталонных трековых испытаний, определяю­щие взаимозависимость скорости автомобиля, частоты вращения ведущего вала и крутящего момента на ведущем валу.
  2. Результаты расчетов, проведенных с учетом аэродинамиче­ского сопротивления и сопротивления качению шин.
  3. Результаты расчетов дорожных нагрузок в том случае, когда автомобиль испытывался на динамометрическом  стенде.

После расчета крутящего момента на ведущих колесах и ча­стоты вращения ведущих колес по известному передаточному числу и КПД ведущего моста определяются крутящий момент на ведущем валу и частота вращения вала.

Подводимый к трансмиссии со стороны двигателя, крутящий момент и частота вращения подводящего вала рассчитываются по значениям крутящего момента на ведущем валу и частоты враще­ния ведущего вала, основными параметрами при, этом являются передаточные числа и КПД трансмиссии. При первом расчете по программе предполагается, что установлена первая передача. Знание значения крутящего момента на входе трансмиссии и частоты вращения подводящего вала (которые равны крутящему моменту и частоте вращения вала на выходе гидротрансформатора или сцепления) позволяет рассчитать крутящий момент на входе гидротрансформатора (или сцепления) и частоту вращения под­водящего вала.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте