Коробки передач (часть 8)
Экономичность

 

По многим соображениям практического характера часто приходится работать на режимах, не соответствующих наилучшей топливной экономичности. В основном это связано с увеличением шума, вибраций и возможным повышением токсичности отработав­ших газов при работе двигателя в условиях больших нагрузок. При применении бесступенчатой коробки передач может потре­боваться дополнительная регулировка двигателя для выполнения установленных требований по токсичности отработавших газов на ездовом цикле.

Характеристики эффективности работы и диапазон переда­точных чисел бесступенчатой передачи с трудом позволяют до­биться улучшения топливной экономичности по сравнению с обыч­ными коробками передач с автоматическим управлением, такими как «Форд АТХ» и «Форд AOD». Поскольку бесступенчатая передача функционирует постоянно и с меньшими значениями КПД, чем зубчатые передачи или прямая передача, КПД такой передачи меньше. Однако повышение КПД двигателя при применении бес­ступенчатой передачи может с избытком возместить уменьшение КПД трансмиссии. Для сравнения показателей передач этих двух типов, определяемых с помощью ЭВМ по совершенно различным программам, и принятия окончательного решения требуется учет результатов испытаний трансмиссий на автомобилях.

Диаграмму изменения КПД трансмиссии с бесступенчатой передачей лучше всего строить по результатам индивидуальных испытаний каждой из подсистем трансмиссии. К ним относятся механизм бесступенчатой передачи, масляный насос, пусковое устройство, приводной механизм и главная передача.

Результаты испытаний по определению КПД резиновой ре­менной автомобильной передачи автомобиля, разработанной фир­мой «Гейтс Раббер», показаны на рис. 11.8 и 11.9. На первом из них показано влияние частоты вращения на входе при различных значениях крутящего момента в положении, соответствующем передаточному числу 1:1. КПД достаточно высоки при всех зна­чениях частоты вращения и крутящего момента, характерных для нормальных условий эксплуатации.

На рис. 11.9 показано влияние передаточного числа бес­ступенчатой передачи при различных частотах вращения на входе. КПД при использовании стальных цепных передач такие же, как и у резиновых ременных передач, но для них требуются существенно большие зажимные усилия, что приводит к увеличению потерь на работу масляного насоса.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Смотрите подробности лебедка лм 5 на нашем сайте.

Новое на сайте