Коробки передач (часть 7)
Экономичность

 

Сами кинематические потери в гидротрансформаторе тоже уменьшаются, поскольку уменьшается величина передаваемого крутящего момента. С помощью При добавлении четвертой скорости три низших передаточ­ных числа могут быть взяты такими же, как и в обычной трехступенчатой передаче. Четвертое, или ускоряющее, передаточное число при условии блокировки гидротрансформатора или исполь­зовании обходного пути передачи момента позволяет улучшить топливную экономичность без ухудшения ездовых качеств.

Бесступенчатые коробки передач. Обращаясь к рис. 11.1, можно видеть, что работа в соответствии с кривой наилучшей топливной экономичности может быть обеспечена лишь с помощью коробки передач с бесконечным числом передаточных чисел. Система управления при применении такой бесступенчатой ко­робки передач должна подобрать во всем диапазоне нагрузок частоту вращения вала двигателя и величину эффективного сред­него давления, которые соответствуют наименьшей величине удель­ного расхода топлива. При этом постоянно будут регулироваться передаточное число бесступенчатой коробки передач и положение дроссельной заслонки двигателя или давление во впускном трубо­проводе. Такая система управления практически позволит опти­мизировать топливную экономичность на любом ездовом цикле. При использовании бесступенчатой коробки передач требуется специальное устройство типа сцепления, гидромуфты или гидро­трансформатора, поскольку бесступенчатые передачи клиноременного или фрикционного типа не обладают способностью обеспечить трогание с места и, кроме того, диапазон доступных передаточных чисел ограничен. Для применения в автомобилях рассматривались также гидростатические и гидромеханические системы, однако их разработка сдерживалась из-за ряда проблем, в частности из-за шума.

Перспективными системами бесступенчатых передач явля­ются резиновые и цепные ременные передачи со шкивами, обеспе­чивающими изменение передаточных чисел. Такие механизмы могут использоваться в различных сочетаниях с устройствами для обеспечения трогания с места и приводными механизмами, что позволяет получить трансмиссию с требуемыми характеристиками.

Повышение КПД часто является следствием сужения диапа­зона передаточных чисел, и достижение наилучшей топливной экономичности часто требует компромиссного решения. Для расширения диапазона передаточных чисел без ущерба для КПД могут также применяться схемы, позволяющие одновременно осуществлять работу на нескольких режимах.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте