Коробки передач (часть 1)
Экономичность

 

Коробки передач с ручным переключением. Для малолитраж­ных автомобилей повсеместное распространение получила схема трансмиссии с передними ведущими колесами и четырехступенча­той коробкой передач с ручным управлением, расположенной не­посредственно у ведущего моста. Это недорогая трансмиссия, в которой коробка передач позволяет эффективно изменять пере­даточные числа, и функции коробки передач и главной передачи объединены. Передаточные числа для такой системы лучше выражать в виде отношения частот вращения коленчатого вала двигателя и ведущих колес, поскольку отдельно частоты вращения ведомого вала коробки передач и передаточные числа ведущего моста, когда функции их объединены, особого интереса не пред­ставляют. В обычных переднеприводных автомобилях среди передаточных чисел есть число, равное единице, т. е. имеется пря­мая передача. Полные передаточные числа представляют собой произведения передаточных чисел коробки передач на переда­точное число ведущего моста.

Скорость вращения колеса и радиус шины определяют ско­рость движения автомобиля по дороге, значение которой является отправной точкой при определении параметров силовой передачи, оптимизирующих топливную экономичность автомобиля на за­данном ездовом цикле.

Значение КПД коробки передач и главной передачи очевидно. На рис. 11.2 показаны величины КПД типичной четырехступенча­той коробки передач с ручным переключением. Как правило, КПД всех зубчатых передач близок к 95 % при умеренных и боль­ших нагрузках и снижается примерно до 80 % при малых на­грузках.

Поскольку значительную часть ездового цикла ЕРА составляет движение при малом крутящем моменте, при оценках топливной экономичности следует пользоваться диаграммой КПД,  а не каким-либо числом. Значения КПД главной передачи будут рассмотрены в этой главе ниже.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте