Методы подбора силовой передачи и прогнозирования топливной экономичности
Экономичность

 

Уровень топливной экономичности, установленный для какого-либо уже существующего или создаваемого автомобиля, должен определяться строго при заданном ездовом цикле и вполне опре­деленным методом. Введение законодательства, устанавливающего средний показатель топливной экономичности (CAFE— thecorporateaveragefueleconomy), обязательный для производителей автомобилей, может быть причиной запрета продажи некоторых моделей автомобилей в течение данного года. Устанавливаемый законодательством средний показатель год от года может ме­няться, но стремление к повышению показателей топливной экономичности, устанавливаемых федеральным законом, можно считать постоянным. Проектирование и создание линий по вы­пуску автомобилей начинаются за несколько лет до начала их производства, что придает особое значение прогнозированию топливной экономичности и экспериментальным методам выявле­ния способов ее повышения.

Разнообразные факторы, влияющие на топливную экономич­ность, можно объединить в следующие категории.

  1. Общие требования, предъявляемые к автомобилю, и его показатели.
    1. Требования, устанавливаемые законодательством.
    2. Технические требования, предъявляемые при выпуске.
    3. Задачи повышения конкурентоспособности.
    4. Показатели эффективности элементов силовой передачи.
    5. Рабочий объем двигателя.
    6. Передаточные числа коробки передачи и главной передачи.

Подбор силовой передачи представляет собой способ оптими­зации топливной экономичности автомобиля путем определения наилучшей совокупности параметров силовой передачи, удовле­творяющих всем заданным требованиям. Сложное взаимное влия­ние различных параметров проще всего проанализировать с по­мощью достаточно полной программы расчета на ЭВМ. Однако прогнозирование топливной экономичности по результатам расчетов на ЭВМ чаще всего осуществляется для оценки эффектов изменения значений тех или иных параметров. Вследствие воз­можных погрешностей расчетов абсолютные значения показателей топливной экономичности обычно определяются путем коррек­тировки известных результатов базовых экспериментов.

В этой главе анализируется роль основных параметров сило­вой передачи и автомобиля, среди которых:

1)расход топлива двигателем в диапазоне рабочих скоростей и нагрузок;

  1. рабочий объем двигателя; .
  2. ездовые циклы;

4)приемистость, способность преодолевать подъемы и максимальная скорость автомобиля;

5)показатели эффективности трансмиссии и коробки передач;

6)передаточные числа и режимы переключения передач.
Роль этих параметров будет исследована подробно. Способы уменьшения расхода топлива двигателем, снижения токсичности отработавших газов и уменьшения сопротивления качению рассмотрены в других главах.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте