Побочные аэродинамические эффекты (часть 3)
Экономичность

 

Снижение аэродинамического сопротивления малогабаритного (площадь лобовой поверхности 2 м2, масса 1200 кг) автомобиля от cd= 0,45 до cd= 0,30 (реально достижимая величина) означает повышение топливной экономичности при комбинирован­ном (городском и магистральном) ездовом цикле ера на 11 %tа при движении по автомагистралям с обычными скоростями по­вышение топливной экономичности будет значительно больше. Такое значительное повышение топливной экономичности может быть достигнуто относительно небольшой ценой, что делает этот путь особенно привлекательным.

Самым распространенным методом использования аэродина­мики в автомобилестроении в настоящее время является аэроди­намическая «настройка» формы, созданной стилистами. В случае объединения усилий стилистов и аэродинамиков полезная информация аэродинамиков полнее будет использоваться при проекти­ровании автомобилей, аэродинамические требования будут учи­тываться с самого начала. Это потребует лучшего понимания механизма образования силы сопротивления, которое может быть достигнуто путем более тщательной постановки эксперимен­тов на моделях упрощенной формы и особенно с помощью мате­матического моделирования.

Одно из изменений, которое уже сейчас следует внести в мето­дику эксперимента, состоит во включении в любую более или менее обширную экспериментальную программу испытаний с турбулент­ностью набегающего потока. Это связано с тем, что турбулент­ность набегающего потока может, как известно, иногда довольно значительно изменять сопротивление плохо обтекаемых тел. Ука­занное изменение невозможно предсказать, оно может играть как положительную, так и отрицательную роль. Вследствие этого испытания автомобилей в условиях, моделирующих турбулент­ность набегающего потока, весьма желательны.

В заключение следует, видимо, остановиться на высказывае­мых иногда опасениях, что автомобили с малым аэродинамическим сопротивлением утратят индивидуальность. Это, конечно, не является неизбежностью, поскольку разница между значением Сг)=0,15для хорошо обтекаемого тела и практически достижимым для автомобиля значением cd= 0,25 обеспечивает достаточно широкое поле деятельности для конструкторов. Кроме того, нельзя недооценивать возможности конструкторов разнообразить внешний вид автомобиля с помощью незначительных изменений, например изменений формы окон, а также искусного применения краски, накладок и хрома. Возможности повышения топливной экономичности в результате уменьшения аэродинамического со­противления достаточно велики, и с учетом малой стоимости этого повышения они оправдывают необходимость объединения усилий аэродинамиков и конструкторов.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте