Применение ЭВМ для аэродинамических расчетов (часть 4)
Экономичность

 

Этот метод по своей природе учитывает изменение характе­ристик потока во времени и поэтому он позволяет учесть неуста­новившийся характер сорванных потоков. Первоначально раз­работанный для расчета двумерных потоков этот метод был впо­следствии обобщен на случаи исследования осесимметричных и трехмерных потоков (Леонард [76]). Однако он имеет один существенный недостаток, заключающийся в том, что заранее надо знать места отрыва потока.

Методы обоих указанных типов весьма привлекательны, и можно надеяться, что они, будучи объединенными вместе, обра­зуют мощный метод расчета внешних потоков. Для увязки этих методов необходимо найти распределение давления панельными методами, решить уравнения пограничного слоя и определить места отрыва потока, которые надо знать для дальнейшего при­менения вихревых методов. Поскольку характеристики потока определяются только в его завихренной части, нет необходимости исследовать поток вдали от тела, при этом предполагается, что он простирается бесконечно. Точно также нет никаких серьезных проблем проведения расчетов в случаях набегания потока под углом к направлению движения. Недостатком такого комбинированного подхода является необходимость применения очень боль­шой ЭВМ для описания обтекания типичного автомобиля. Число отдельных панелей и вихрей, которые потребуются для проведе­ния расчетов, будет очень большим. С другой стороны, этот подход может дать вполне приемлемые результаты даже в случае применения современных ЭВМ при исследовании простейших форм. Однако следует подчеркнуть, что сказанное выше пока яв­ляется всего лишь предположением, эффективность такого ком­бинированного подхода (паяльный метод — уравнения погра­ничного слоя — метод дискретных вихрей), предстоит еще про­верить на практике.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Пескоструйные работы стоимость технологии запрет на проведение пескоструйных работ.

Новое на сайте