Применение ЭВМ для аэродинамических расчетов (часть 1)
Экономичность

 

Все или почти все осуществленные до настоящего времени прикладные и фундаментальные исследования аэродинамики авто­мобиля являются экспериментальными. Причина такого преоб­ладания экспериментальных исследований кроется в сложности процесса обтекания автомобилей. Поля скоростей течений трех­мерны со многими малыми, но существенными деталями, зонами отрыва и турбулентности, в значительной мере затрудняющими аналитические исследования и численные расчеты. Конечно, эти же самые моменты затрудняют и экспериментальные исследо­вания. Основная проблема в ходе экспериментальных исследова­ний не связана с осуществлением измерений, методика проведе­ния которых достаточно проста. Основные трудности возникают при анализе результатов, когда оказывается необычайно труд­ным отделить эффекты, проявляющиеся на одной части поверх­ности тела, от эффектов, проявляющихся в каком-либо другом месте. Вследствие этого зачастую очень трудно по результатам испытаний какого-либо одного тела сделать выводы, справедли­вые и для других тел.

Существенный прогресс мог бы быть достигнут в том случае, если бы удалось численные результаты использовать для управле­ния экспериментом. Характерные особенности числовых решений известны: они позволяют быстро проводить параметрические исследования, и получаемая с их помощью подробная информация позволяет исследовать причинно-следственные зависимости. Ка­ковы с учетом указанных преимуществ перспективы использова­ния численных методов в настоящее время и в будущем? Хорошую информацию о возможностях и трудностях числовых расчетов можно извлечь из работы Хирта и Рамшоу [73]. Их статья пред­ставляет собой обзор результатов, полученных при попытке численного расчета трехмерного потока с помощью использова­ния уравнений Навье-Стокса, в ней обсуждаются также вопросы удовлетворения граничных условий, учета формы тела, точности, устойчивости, разрешающей способности, затрат машинного вре­мени и стоимости расчетов. В качестве иллюстрации возможностей они привели результаты расчета обтекания трехмерным потоком упрощенной модели грузовика с прицепом. Предполагалось, что поток ламинарный, а число Рейнольдса в соответствии с шири­ной прицепа считалось равным 140.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Купить бетоносмеситель.

Новое на сайте