Нижние пределы аэродинамического сопротивления
Экономичность

 

Интерес, проявляемый в настоящее время к аэродинамике автомобиля, не является временным, преходящим, явлением. Следует ожидать, что аэродинамика станет неотъемлемой частью процесса конструирования автомобиля, частью общих мер по повышению экономической эффективности транспорта. В будущем, когда распространение получат другие типы силовых установок, такие как работающие от аккумуляторов электродвигатели, аэро­динамика будет играть свою роль в расширении диапазона их использования и увеличении скорости недостаточно мощных автомобилей (с малым отношением мощности к массе).

Согласившись с тем, что интерес к аэродинамике автомобиля будет постоянным, естественно задаться вопросом, какие выгоды может сулить ее применение? В частности, каков нижний предел коэффициента аэродинамического сопротивления автомобиля об­щего назначения? По оценкам (см., например, Джанссен и Эммельманн [9], Карр [72] и Бачхейм и др. [71 ]) средняя величина CDдля современных автомобилей близка к 0,45. Вопрос о дости­жимой в будущем предельной величине CDрассмотрен во всех трех упомянутых статьях и в некоторых опубликованных ранее (Гухо [12]). Общим выводом этих работ является то, что на пол­номасштабных совершенно гладких моделях с колесами дости­жима величина CD= 0,15. Более того, считается, что таких малых значений можно достичь на моделях различных форм. По опубликованным данным (Бачхейм и др. [71]) управляемый! гоночный автомобиль, разработанный фирмой «Фольксваген>| («ARVW»), имеет такой же низкий коэффициент сопротивления CD= 0,15, даже с учетом влияния охлаждающего потока и других факторов. Однако автомобиль <nARVW» не является авто­мобилем общего назначения, у него относительно большая лобо­вая поверхность и большая площадь основания при малом вну­треннем полезном объеме. Для более традиционных автомобилей с большим отношением внутреннего объема к наружному (т. е. с меньшей массой) прогнозы менее оптимистичны. Мнение боль­шинства сходится на том, что нижний предел коэффициента CDдля автомобилей общего назначения немного ниже 0,30, при этом можно надеяться, что в случае отклонения направления набегаю­щего потока от направления движения автомобиля его сопротив­ление будет увеличиваться незначительно. Автомобили с такими коэффициентами сопротивления смогут сохранить индивидуаль­ность формы. С учетом совершенствования технологии и возмож­ной трансформации понятий практичности и индивидуальности можно считать, что предельной минимальной величиной является CD= 0,25.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте