Эмпирические правила создания конструкций малого сопротивления (часть 2)
Экономичность

 

  1. Верх задней части автомобиля должен располагаться до­статочно высоко и быть достаточно длинным, чтобы поток с крыши плавно обтекал его; задняя кромка его должна быть заострена. Низ кузова

1. Низ кузова должен быть защищен поддоном или, по край­ней мере, все элементы должны быть утоплены в углублениях.

В дополнение к этим рекомендациям, относящимся к основным элементам автомобиля, можно указать ряд более мелких меро­приятий, реализация которых тоже полезна.

1.     Оптимизация системы охлаждения двигателя с эффективным теплообменником, оптимальное проектирование внутренних трубопроводов и, прежде всего, воздухозаборника и выходного канала.

2.     Уменьшение угла наклона ветрового стекла.

3.     Применение отражающих экранов в нижней части кузова с целью уменьшения потока воздуха под ним (если нижняя часть кузова закрыта поддоном, проводимости в этом нет).

4.  Скругление верхней части передних крыльев.

  1. Минимизация различного рода выступов, таких как зер­кала, водоотводящие желобки на крыше, окантовка окон, ручки дверей и т. д. Минимизация зазоров у открывающихся элементов.
  2. Утопление крышек проемов для колес и создание про­дольных выпуклостей, являющихся продолжением задних крыльев.
  3. Наклон вперед нижней поверхности кузова за задними колесами.

Перечисленные выше рекомендации являются результатом многочисленных исследований и сделанных на их основе выводов. Они являются составной частью того, что можно назвать искус­ством проектирования, и их соблюдение на начальном этапе проектирования позволит учесть аэродинамические требования с са­мого начала.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте