Эмпирические правила создания конструкций малого сопротивления (часть 1)
Экономичность

 

Аэродинамическая настройка (оптимизация) — метод, по са­мой своей сути предназначенный для уменьшения аэродинами­ческого сопротивления какого-либо конкретного автомобиля. Вследствие этого очертания отдельных деталей, оптимальные значения радиусов и углов для других автомобилей непосред­ственно применяться не могут. Тем не менее, в процессе созда­ния большого количества автомобилей аэродинамики выработали набор правил, установленных по результатам анализа отличий автомобилей малого и большого аэродинамического сопротивле­ния. Просматривая литературу, можно найти сведения о спо­собах уменьшения аэродинамического сопротивления автомоби­лей, основанных на практическом опыте. Эмпирические правила, устанавливающие, какими должны быть основные части автомо­биля, можно, по-видимому, сформулировать следующим образом. Передняя часть автомобиля

  1. Все обращенные вперед кромки и углы должны быть скруг­лены для предотвращения срывов потока. Это относится к перед­ней кромке капота, кромкам крыльев, обтекателям фар, окантовке ветрового стекла и утопленной передней Л-стойке.
  2. В плане передняя часть автомобиля должна иметь некото­рое сужение в передней части для того, чтобы набегающий поток частично направлялся по боковым поверхностям. Это позволит уменьшить аэродинамическое сопротивление и подъемную силу, поскольку ускорение потока над автомобилем уменьшится.
  3. В боковой проекции капот должен быть покатым, а ре­шетка радиатора должна быть наклонена примерно на 30° назад от вертикали (Карр [73]).

Автомобиль в целом

  1. Автомобиль в целом должен быть слегка (на 1 или 2°) на­клонен вперед.
  2. Необходимо минимизировать подъемную силу с целью уменьшения сопутствующего ей аэродинамического сопротивления. Задняя часть автомобиля

 

  1. Задняя часть должна иметь обтекаемую форму.
  2. Крыша в задней части должна закругляться вниз.

 

  1. Задняя часть кузова автомобиля с задней дверью должна плавно спускаться к бамперу под углом 15—20°, на нижней кромке наклонной поверхности должен быть оптимизирующий козырек.

Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте