Аэродинамическая настройка формы автомобиля (часть 1)
Экономичность

 

Процесс создания формы автомобиля обычно начинается в от­делах стилизации формы, перед которыми ставится задача созда­ния конструкции, отвечающей заданным требованиям. Задавае­мые требования включают в себя такие параметры, как объем внутреннего салона (число пассажиров), масса, категория и на­значение автомобиля (семейный, спортивный, специальный и т. п.). В отделе стилизации формы создается первый вариант конструкции, удовлетворяющий указанным в разд. 10.2 общим требованиям и подчиненный определенной теме, что позволяет придать автомобилю индивидуальность.

Этот первый вариант испытывается затем в аэродинамиче­ской трубе. В процессе этих испытаний аэродинамики ищут пути уменьшения аэродинамического сопротивления, изменяя форму 1 пластилиновых моделей автомобиля. При этом аэродинамики полагаются на собственный опыт, накопленный при создании дру­гих автомобилей, и основное внимание уделяют небольшим изме­нениям отдельных деталей модели. Очень малые изменения часто I оказывают большое влияние на аэродинамическое сопротивление, и, изменяя большое количество деталей по результатам измере­ния сил, наблюдений за дымным следом, наклеенными кистями и нанесенными на поверхность маслом или чернилами, можно до­биться довольно значительного уменьшения полного сопротивле­ния. Такое применение аэродинамики при создании автомобиля часто называется аэродинамической настройкой или оптимиза­цией. Именно такой подход к аэродинамике автомобиля наиболее распространен в настоящее время. Основная его предпосылка

заключается в том, что исходный стиль формы автомобиля должен быть сохранен в той степени, в какой это возможно, и снижение аэродинамического сопротивления достигается лишь за счет не­больших изменений формы автомобиля, не меняющих его внешнего вида. Типичные места, в которых аэродинамики ищут возможность снижения сопротивления, показаны на рис. 10.37. Особое внима­ние они уделяют скруглению углов и острых кромок для мини­мизации срывов потока в передней части автомобиля, уменьшению сопротивления нижней части кузова и формированию области отрыва потока в задней части.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте