Малые составляющие аэродинамического сопротивления (часть 2)
Экономичность

 

Внутреннее сопротивление. Часть потока воздуха пропу­скается внутри автомобиля с целью охлаждения различных его элементов и вентиляции. Количество воздуха, необходимого для вентиляции, достаточно мало, и его влиянием можно прене­бречь. Поток воздуха, необходимого для охлаждения двигателя гораздо более значителен. Движение воздуха внутри автомобиля осуществляется либо за счет разности давлений на входе и выходе, либо с помощью вентилятора. При прохождении воздуха внутри автомобиля его кинетическая энергия теряется вследствие со­противления в радиаторе и во внутренних каналах. Первые из этих потерь неизбежны, поскольку они необходимы для осуще­ствления теплообмена. Вторые же потери полностью паразити­ческие, они являются следствием трения потока о стенки каналов, а также их изгибов и внезапных расширений сечения.

Испытания в аэродинамических трубах современных автомо­билей подтвердили различие коэффициентов аэродинамического сопротивления в случаях, когда радиатор защищен экраном и когда он открыт для прохождения воздуха (при неработающем вентиляторе). При прохождении потока воздуха для охлаждения коэффициент аэродинамического сопротивления увеличивается; на величину от 0,01 до 0,06 (Гухо [12]). Такой широкий диапа­зон является, по-видимому, следствием различия размеров двигателей (чем больше двигатель, тем больше воздуха требуется для его охлаждения), различия характеристик падения давления в разных конструкциях трубопроводов и различия величины ло­кального давления на выходе. Для большинства испытанных автомобилей при прохождении воздуха через радиатор коэффи­циент аэродинамического сопротивления увеличивался примерно на 0,03, и, по мнению Гухо [12], величина увеличения, близкая к 0,01, является показателем хорошего качества конструк­ции.

При создании высококачественных конструкций следует уде­лять внимание трем основным моментам. Во-первых, это опти­мальное проектирование высокоэффективных радиаторов с не­большим падением давления. Во-вторых, это проектирование трубопроводов для воздуха, не приводящих к увеличению аэро­динамического сопротивления. И, наконец, это соответствующий подбор воздухозаборника и выходного канала, возможно, в со­четании с расположенными под кузовом экранами, которые создает давление торможения перед ними и пониженное давление за ними. С другой стороны, в некоторых случаях предпочтительна создать такие воздухозаборник и решетку, для которых экран под кузовом не нужен, это позволит уменьшить аэродинамически сопротивление всей системы.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте