Турбулентность набегающего потока (часть 4)
Экономичность

 

Изменение силы сопротивления в результате влияния на характер обтекания турбулентности набегающего потока может быть весьма существенным. Один пример сравнения характера влияния угла скоса основания на величину аэродинамического сопротивления ламинарному и турбулентному потокам уже рас­сматривался ранее (см. рис. 10.28). Другой пример относится к турбулизации потока, обтекающего двумерный цилиндр, и влиянию турбулентности на отрыв потока и величину аэродина­мического сопротивления в диапазоне критических значений чисел Рейнольдса (рис. 10.34). Увеличение интенсивности тур­булентности приводит к более раннему отрыву потока и очень большому (60 %) снижению аэродинамического сопротивления. Турбулентность набегающего потока влияет на тела с фиксиро­ванными точками отрыва. Этот факт иллюстрируется рис. 10.35, на котором изображены результаты определения коэффициента Донного давления, который, как видно, убывает (что означает Увеличение аэродинамического сопротивления) при возрастании параметра (и'IV) (L/D). Противоположная тенденция обнаружена при обтекании турбулентным потоком куба (рис. 10.36), донное Давление в этом случае существенно возрастало при увеличении интенсивности турбулентности (Мартин [63]). При изменении линейного размера турбулентности в этих опытах в диапазоне значений LJDот 0,1 до 1,2 никакой закономерности, характери­зующей его влияние, обнаружено не было.

Основной вывод, который можно сделать на основании этих экспериментальных данных, заключается в том, что влияние турбулентности набегающего потока не сводится просто к уве­личению «эффективного» числа Рейнольдса потока, как это часто предполагается. В действительности, влияние гораздо сложнее и трудно предсказуемо. Коэффициент аэродинамического сопро­тивления может изменяться очень сильно, причем направление изменения может быть любым: аэродинамическое сопротивление может как увеличиваться, так и уменьшаться. Это свидетельствует о целесообразности проведения испытаний в потоках, модели­рующих интенсивность и линейный размер турбулентности на­бегающего потока, ожидаемые в дорожных условиях.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте