Вихревое сопротивление (часть 2)
Экономичность

 

Успешное применение этой концепции в авиации побудило ее применение (а соответственно, и применение формулы (10.12)) к автомобилям, иногда даже с одинаковым коэффициентом пропорциональности. Однако этот подход неверен, в чем можно убедиться, рассмотрев разницу между автомобилем и крылом са­молета, а также те допущения, при которых была получена формула (10.12). Наиболее существенное допущение заключается в том, что поток над крылом, как показано на рис. 10.17, повсюду примыкает к его поверхности. Для крыльев среднего и большого относительного удлинения оно вполне приемлемо, поскольку не выполняется лишь вблизи боковых кромок, т. е. на очень малой части поверхности. Относительное удлинение (отношение ширины к длине) автомобилей намного меньше единицы, так что предполо­жение о прилегании потока к поверхности далеко от истины. Это означает, что нельзя ожидать применимости обычной формулы для индуктивного сопротивления к автомобилям.

Поскольку величины относительного удлинения автомобилей малы, представляет интерес рассмотреть экспериментальные и теоретические результаты, полученные НАСА для крыльев ма­лого относительного удлинения, порядка единицы. Важный вклад в понимание механизма возникновения подъемной силы и сопро­тивления таких крыльев внес Полхамус [45, 46]. Он исследовал механизм возникновения подъемной силы тонких дельтовидных крыльев с заостренными передними кромками, в результате отрыва потока от которых образуются движущиеся вихри типа изображенных на рис. 10.18. Исследования Полхамуса были про­должены Ламаром [47], изучившим обтекание тонких крыльев с боковыми кромками (прямоугольных крыльев). Движущей силой потока вдоль нижней поверхности таких крыльев является давление над боковой кромкой и на верхней поверхности, где поток отрывается и образуются движущиеся вихри. Эти вихри про­ходят вблизи верхней поверхности и создают область пониженного давления под собой, результатом чего является возникновение перпендикулярной к поверхности силы, составляющими которой являются подъемная сила и сила сопротивления. Эта подъемная сила, называемая вихревой подъемной силой, увеличивает подъемную силу, которая существовала бы при безотрывном обтека­нии.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте