Аэродинамическое сопротивление задней части кузова (часть 1)
Экономичность

 

Отрыв потока. Если стратегия уменьшения аэродинамического сопротивления передней части кузова состояла в том, чтобы избежать отрыва потока, то для задней части кузова эта страте­гия неприемлема: для предотвращения отрыва потока заднюю часть пришлось бы сделать непомерно длинной. Итак, при обте­кании задней части кузова неизбежно происходит отрыв потока, обычно весьма значительный.

Отрыв потока от задней части кузова может происходить двумя совершенно различными способами. Один из них двумер­ный (или осесимметричный) отрыв, а другой трехмерный. Первый из этих типов изучен лучше. Он происходит в ситуации, когда пограничный слой, образующийся у поверхности, в области положительного градиента давления достигает точки, в которой градиент скорости в перпендикулярном поверхности направлении уменьшается до нуля. В этой точке поток отрывается от поверх­ности, градиент давления уменьшается, и между обтекаемой по­верхностью и оторвавшимся потоком возникает встречный поток. В силу требований непрерывности оторвавшийся поток где-то соединяется с основным потоком, образуя замкнутую область циркуляции воздуха. Если область циркуляции мала и локализо­вана, поток присоединяется опять к поверхности обтекаемого тела, и такая область обычно называется «пузырем». Такое про­исходит, как правило, при локальных отрывах потока, вызван­ных резкими изменениями кривизны выпуклых или вогнутых участков поверхности и наличием ступенек, обычных для задней части кузова (рис. 10.15). В результате отделения потока от зад­ней части кузова образуются большие области циркуляции, оги­бающие остальную заднюю часть кузова и замыкающиеся далее по потоку. Эти области никогда не бывают установившимися, случайные или периодические колебания их размеров могут быть весьма существенными. При общепринятом описании об­ластей отрыва с помощью осредненных по времени значений ха­рактеристик обтекающего потока этот неустановившийся характер оказывается завуалированным, однако он всегда имеет место.

Трехмерный отрыв потока по своей природе гораздо более сложен. Он происходит при обтекании неосесимметричных тел и при обтекании симметричных тел, наклоненных по отношению к потоку. В соответствии с предложенным Вэнгом [24] опреде­лением существуют два основных вида трехмерного отрыва по­тока — закрытый и открытый.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Смотрите информацию заказ такси в аэропорт шереметьево здесь.

Новое на сайте