Аэродинамическое сопротивление передней части кузова (часть 4)
Экономичность

 

Эта величина почти такова же, как и у округлого тела при безотрывном обте­кании, но в этом случае налицо была значительная зона отрыва потока. Один из уроков, извлеченных из этого исследования, со­стоит в том, что для двухкорпусных тел, когда отрыв потока не­избежен, общее аэродинамическое сопротивление очень сильно зависит от характера отрыва потока и его повторного присоеди­нения: для оптимальной конфигурации поток, оторвавшийся от переднего диска, естественно присоединяется к передней кромке Расположенного сзади цилиндра (или на очень небольшом расстоянии от нее). Другой вывод состоит в том, что большое аэро­динамическое сопротивление передней части тела неоптимальной формы (у которого происходит отрыв потока у наибольшего по­перечного сечения) может быть уменьшено в результате экраниро­вания этой передней части специально подобранным другим те­лом необтекаемой формы.

В другом исследовании, посвященном оптимизации тел двух-корпусной конструкции, Морелом и Боном [23] исследовалось обтекание двух последовательно расположенных круговых дисков. В этом случае коэффициент аэродинамического сопротивления отдельного диска был св = 1,15, на долю сопротивления перед­ней части (передней поверхности диска) приходилась величина, характеризуемая коэффициентом CDF= 0,71. На рис. 10.13 по­казано влияние добавления второго диска диаметра D± перед исходным (диаметра D2) на полное аэродинамическое сопротивление. Каждая точка на кривой соответствует минимальному сопротив­лению, полученному при оптимальном расстоянии между дис­ками (L/D2)opt(рис. 10.14). Наименьшее сопротивление было получено при DJD2= 0,75 и LlD2— 0,54, при этом была достиг­нута величина CD= 0,21. Вычитая сопротивление задней части исходного диска (данное сопротивление), находим, что коэффи­циент сопротивления передней части совокупности дисков сни­зился до величины CDF= 0,03, т. е. близкой к полученной Рошко и Кёнигом. Интересно отметить, что помещение дополнительного диска даже несколько большего диаметра, чем у исходного, снижает полное сопротивление, если его поместить на соответ­ствующем расстоянии. Было обнаружено четыре различных режима обтекания, разделенных на рис. 10.13 и 10.14 вертикаль­ными линиями. Режим I и соответствующий наименьшему сопротивлению режим III характеризуются установившимся потоком,  в то время как для двух других режимов характерны нестацио­нарные потоки при LID2= 0,5-4-1,0, обусловленные, по-видимому, резонансными колебаниями.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте