Аэродинамическое сопротивление передней части кузова (часть 1)
Аэродинамическое сопротивление передней части кузова (часть 1)
Экономичность

 

Однокорпусные конструкции. Деление верхней части кузова на переднюю и заднюю части несколько условно, оно в основном носит иллюстративный характер. Как правило, кузов делится на эти две части по наибольшему поперечному сечению. Для фургонов и грузо-пассажирских автомобилей понятие местополо­жения наибольшего поперечного сечения лишено смысла, но это обстоятельство не представляет никаких затруднений. Наличие участка с постоянной площадью сечения между передней и зад­ней частями кузова приводит к тому, что обтекание их стано­вится более независимым друг от друга.

На передней части кузова всегда есть участки, где давление воздуха превышает давление окружающей среды, и участки, где оно меньше. Области высокого давления расположены около точек застоя и на большинстве вогнутых участках поверхности, а области низкого давления — на выпуклых участках поверхности и около угловых точек. Если в процессе обтекания поток нигде не отрывается от передней части кузова, то его с большой точностью можно считать потоком невязкой среды. В этом случае можно показать, что сила давления, действующего на переднюю часть кузова, т. е. интеграл от давления по всей поверхности передней части кузова, всегда отрицательна (она движет тело вперед) и стремится к нулю для тел с длинным участком постоянной площади сечения между передней и задней частями (рис. 10.10). Этот результат не зависит от фактического очертания передней части кузова (Морел [20]).

В реальных ситуациях из-за нали­чия зон отрыва потока сила давления, действующего на переднюю часть кузова, часто положительна. От­рывы потока можно разделить на три основных типа: 1) отрыв на выпуклых участках поверхности, кривизна которых такова, что поток не может следовать по поверхности и отрывается от нее; 2) локальный отрыв на сильно искривленных вогнутых •участках поверхности, где поток соединяет наиболее сильно ис­кривленные места поверхности, и 3) трехмерный отрыв поверх­ностного течения на поверхностях, где форма тела становится несимметричной или сильно отличающейся от двумерной.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте