Составляющие аэродинамического сопротивления (часть 1)
Экономичность

 

При исследовании аэродинамического сопротивления полезно разделить его на отдельные составляющие. Цель такого разде­ления — добиться упрощения задачи понимания процесса воз­никновения аэродинамического сопротивления. Важным же преимуществом такого разделения является возможность сосредото­чить внимание на вопросах, представляющих наибольший ин­терес с точки зрения уменьшения аэродинамического сопротив­ления. Первое, что можно сделать, — это разделить полное сопротивление на внутреннее и внешнее (внутреннее сопротивление обусловлено потерями во внутренних каналах, в основном в ох­лаждающем тракте). Наибольшим из этих двух сопротивлений является последнее, т. е. внешнее, оно составляет более 90 % полного сопротивления. Последующее обсуждение будет отно­сится именно к этому сопротивлению. Внутреннее сопротивление будет отдельно рассмотрено позже.

Следующим этапом является разделение внешнего сопротив­ления на две части: сопротивление от давления и сопротивление от трения о поверхность автомобиля. Эти две части могут быть определены путем осуществления интегрирования по всей поверхности кузова. Сопротивление от давления представляет собой интеграл от проекций статического давления, действующего по нормалям к поверхности, на направление движения, а сопротив­ление от трения представляет собой интеграл от проекций на направление движения поверхностных касательных напряжений. Можно ввести коэффициенты сил

Ср = (сопротивление от давления)/(Л<7),     (10.8)

Cf= (сопротивление от трения)/(Л<7),    (10.9)

где А — площадь лобовой поверхности, aq— динамическое дав­ление, равное 1/2 pV2. Отношение величины Ср к величине С/ можно считать критерием при решении вопроса, является ли форма тела «обтекаемой» или «необтекаемой».

В соответствии с этим определением автомобили являются телами необтекаемой формы. Вследствие налитая больших зон отрыва потока, неизбежных у автомобилей, сопротивление  давления для них всегда гораздо больше сопротивления от трения.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте