Усиление аэродинамического сопротивления при ветре (часть 3)
Экономичность

 

Наиболее оче­видный вывод, который можно сделать с первого взгляда на этот рисунок, состоит в том, что наличие ветра всегда увеличивает среднюю силу аэродинамического сопротивления, ее возрастание примерно пропорционально квадрату увеличения скорости ветра. Обычное для автомобилей увеличение коэффициента аэродинами­ческого сопротивления при умеренных углах набегания потока дополняется непосредственным влиянием ветра, в частности, повышение относительной скорости воздуха усиливает это влия­ние примерно вдвое.

Для того чтобы воспользоваться результатами, приведенными на рис. 10.8, необходимо задать типичное значение скорости ветра. Хорошим источником необходимых сведений для этого являются данные метеослужбы, которая через определенные промежутки времени регистрирует и обрабатывает результаты измерений ско­ростей ветра. С помощью этих данных можно, например, уста­новить, что в районе Детройта средняя скорость ветра (средне­годовая) превышает 16 км/ч [17]. Действительная скорость ветра у поверхности земли, т. е. там, где движется автомобиль, несколько меньше этой величины. Однако использование среднего значения скорости ветра приведет к недооценке его влияния, ко­торое может быть значительнее из-за неустановившегося харак­тера и турбулентности, а также нелинейности аэродинамического сопротивления (сопротивление увеличивается пропорционально квадрату полной скорости Vt). Таким образом, использование в качестве характеристики воздействующего на автомобили ветра его средней скорости по данным метеослужбы представляется разумным. Принимая эту величину за типичную скорость ветра и задавая величину среднего относительного увеличения коэф­фициента аэродинамического сопротивления В — 0,25, можно получить оценку влияния ветра на аэродинамическое сопротивле­ние автомобиля: при V = 50 км/ч(30 миля/ч) эффективный коэф­фициент аэродинамического сопротивления почти на 20 % выше коэффициента аэродинамического сопротивления при нулевом угле набегания потока Ст, при V = 30 км/ч (20 миля/ч) он почти на 45 % выше, а при V = 22 км/ч (14 миля/ч) выше более чем на 70 %.

Таким образом, наличие ветра приводит к увеличению вклада аэродинамического сопротивления в общие потери. Это увеличе­ние особенно заметно при малых скоростях движения. Вследствие этого переходная скорость, т. е. скорость, при которой аэродина­мическое сопротивление становится определяющим, фактически будет меньше определенной при нулевом угле набегания потока (при отсутствии ветра), т. е. меньше 50 км/ч.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте