Усиление аэродинамического сопротивления при ветре (часть 2)
Экономичность

 

Как правило, коэффициент аэродинами­ческого сопротивления сначала увеличивается при малых уг­лах, а после достижения максимального значения быстро умень­шается (рис. 10.7). Область достижения максимума для обыкно­венных седанов располагается в около \|> == 30 — 35° (Боумен [14],  Коготти и др. [15]), около гр = 25° для грузопассажирских автофургонов (Коготти и др. [15]) и около \|> = 20° для грузовых автомобилей (Мейсон и Биби [16]). Повышение аэродинамиче­ского сопротивления на 30—50 % в точке максимума не является чем-то необычным. Степень увеличения аэродинамического со­противления зависит от ряда параметров формы автомобиля, однако наиболее существенным из них является, по-видимому, отношение длины автомобиля к «диаметру». Чем длинее автомо­биль, тем большая площадь его поверхности будет обдуваться потоком воздуха, набегающим под некоторым углом. В частности, для сферы, у которой отношение длины к диаметру равно еди­нице, увеличение равно нулю, в то время как для длинного грузо­вика увеличение очень свободно может достигать 50 %. Кривая, изображенная на рис. 10.7, может быть аппроксимирована с по­мощью использования косинуса, подобно тому, как это было сделано Боуменом.

Совместный эффект влияния кажущейся скорости воздуха и угла набегания потока на величину коэффициента аэродинами­ческого сопротивления можно учесть путем введения эффектив­ного коэффициента аэродинамического сопротивления. Для этого необходимо сделать некоторые предположения относительно ве­роятности распределения углов ветра по отношению к направле­нию движения. В случае регулярных поездок грузового автомо­биля на большое расстояние между двумя пунктами по прямому шоссе в районе с ярко выраженными преобладающими ветрами это Распределение можно аппроксимировать дельта-распределением с двумя пиками, соответствующими углам, отстоящим друг от ДРуга на 180°, т. е. соответствующими поездкам по шоссе в про­тивоположных направлениях. Для всей совокупности автомоби­лей наиболее подходящим распределением будет равновероятное Распределение углов ветра. Рассмотрим этот частный случай и запишем  где \bопределяется формулой (10.3). Отношение с левой стороны этого равенства является функцией отношения скорости ветра к скорости автомобиля W/Vи задаваемых величин В и vpx. С целью определения диапазона возможных значений отношения CDeff/CDoбыли проведены параметрические исследования для ряда значе­ний W/Vи В при фиксированном значении г|)г = 30°. Результаты этого исследования представлены на рис. 10.8.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

http://stav-tt.ru/ новости по тэгу автобус адлер ставрополь.

Новое на сайте