Расход топлива, обусловленный аэродинамическим сопротивлением (часть 2)
Расход топлива, обусловленный аэродинамическим сопротивлением (часть 2)
Экономичность

 

Наименьшее значе­ние СВА = 0,5 соответствует микролитражному (или спортив­ному) автомобилю с очень малым аэродинамическим сопротив­лением, у которого А = 1,66 м2и очень малый коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,3. Этот диапазон значений СВА позволяет оценить предельные значения потерь энергии на преодоление аэродинамического сопротивления: круп­ногабаритный автомобиль расходует топлива на преодоление аэродинамического сопротивления в 3 раза больше микролит­ражного автомобиля.

До сих пор не делалось никаких предложений, однако для того, чтобы перевести энергию в литр на 100 км, надо сделать некоторые предположения относительно эффективности превра­щения энергии, т. е. эффективности, с которой энергия топлива может использоваться для движения автомобиля, или эффектив­ности всей системы двигатель—трансмиссия. Возьмем для при­мера типичное значение т) = 0,2 и примем, что теплотворная спо­собность бензина составляет 32,2 МДж/л, тогда можно опреде­лить расход топлива СА, необходимый для преодоления аэроди­намического сопротивления,

СА = £А/(0,2-32,2) (л/100 км). (10.2)

Это соотношение между величинами СА и ЕА было использо­вано для построения шкалы в правой стороне рис. 10.5. Следует подчеркнуть, что можно было бы использовать любые другие зна­ния показателя эффективности и теплотворной способности, при этом лишь пришлось бы в соответствии с использованными значениями изменить шкалу. Единственная причина, побудив­шая построить правую шкалу, заключается в том, что она дает возможность быстро оценить расход топлива. Левая шкала не зависит ни от каких предположений, и она позволяет достоверно оценить расход энергии.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте