Основные требования к форме автомобиля (часть 2)
Экономичность

 

Другой причиной, препятствующей применению гладкого дни­ща, является то, что ряд узлов, таких как тормоза, трансмиссия и выхлопная система, нуждаются в обдуве воздухом с целью их охлаждения. Наконец, для потребителя важным фактором яв­ляется внешний вид автомобиля. Именно этот аспект побуждает конструкторов автомобилей внести в конструкцию каждого авто­мобиля свои собственные черты, часто сохраняя при этом некото­рые характерные особенности, присущие целому семейству автомо­билей. При попытках удовлетворить этим требованиям прихо­дится нарушать некоторые принципы создания конструкции малого аэродинамического сопротивления.

Следствием этих требований, а также и ряда других, не упомянутых здесь, является то, что конструктор-аэродинамик никогда не начинает с чистого листа бумаги. Напротив, он уже имеет некоторую приблизительную форму, удовлетворяющую практическим требованиям. Задача, стоящая перед ним, заключается в создании такой окончательной формы, сопротивление которой было бы минимальным. Причем это сопротивление неизбежно будет значительно больше сопротивления тела идеальной гладкой каплевидной формы. С другой стороны, разница между средним значением коэффициента сопротивления современных автомобилей, равным 0,45, и значением коэффициента сопротивления автомобиля идеальной формы, равным 0,15, очень велика. Как будет показано в последующих разделах, эта разница достаточно велика для того, чтобы позволить существенное снижение величины коэффициента CDдаже с учетом указанных практически требований.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте