Основные требования к форме автомобиля (часть 1)
Экономичность

 

Как отмечалось во введении, коэффициенты аэродинамиче­ского сопротивления современных автомобилей на порядок пре­вышают коэффициенты сопротивления каплевидных тел в сво­бодном полете и в несколько раз превышают коэффициенты сопротивления идеальных форм, подобных рассмотренной Клем­перером. Одна из основных причин такого состояния заключается в том, что к форме автомобиля предъявляется много практических требований, вытекающих из необходимости выполнения им оп­ределенных задач, безопасности автомобиля, простоты техниче­ского обслуживания и ремонта, необходимости охлаждения и условий производства. С учетом всех этих требований автомобиль должен иметь достаточно вместительный пассажирский салон, который определяет габариты автомобиля, и соответствующие отсеки для размещения двигателя и груза. Все это в совокупности в значительной степени определяет форму автомобиля и вызы­вает необходимость добавления к кузову различных деталей таких, например, как ручки дверей, которые увеличивают аэро­динамическое сопротивление. Результат влияния этих требова­ний проиллюстрирован рис. 10.3,  заимствованным из работы.

Гухо [12]. Для типичного современного автомобиля отношение ребер «описанного параллелепипеда» составляет около 3 : 1,33. 1 (длина: ширина: высота). К указанным требованиям относится также и то, что колеса должны быть частично открыты С точки зрения безопасности конфигурация пассажирского са­лона должна обеспечивать хорошую видимость во все стороны Автомобиль должен обеспечивать максимальную защиту при столкновениях, что означает необходимость наличия соответ­ствующих зон разрушения. Ветровое стекло не может иметь нак­лона менее 30°, поскольку в противном случае рефракция света может явиться причиной ухудшения видимости. Наружные зеркала, обеспечивающие задний и боковые обзоры, также дополнительно увеличивают аэродинамическое сопротивле­ние.

Для простоты ремонта и технического обслуживания должен быть обеспечен свободный доступ к двигателю и ко многим де­талям, расположенным под кузовом. Это побуждает отказаться от применения гладкого днища под кузовом, которое было бы весьма эффективно с точки зрения уменьшения сопротивле­ния.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте