Аэродинамика автомобилей (часть 3)
Аэродинамика автомобилей (часть 3)
Экономичность

 

Однако это тонкости, а коэффициенты аэродинамического сопротивления выпускаемых в настоящее время автомобилей на порядок больше, чем у капле­видных тел в свободном полете, и в несколько раз больше, чем у тел с формой, предложенной Клемперером. Они принимают значения от 0,8 для автомобилей прежних лет с откидывающимся верхом до примерно 0,35 для лучших современных автомобилей. Среднее значение для типичных современных автомобилей равно 0,45. Основная причина такого различия между идеальными и фактическими значениями заключается в том, что к форме автомо­биля предъявляется много других требований, о которых будет сказано в следующем разделе.

При исследовании обтекания автомобилей в аэродинамических трубах основное внимание уделяется измерениям сил и моментов, подробного анализа потока не проводилось. Это, главным образом, связано со сложностью форм автомобилей, которая является прямым следствием практических требований, фактически оп­ределяющих особенности формы автомобиля. Важным следствием сложности форм автомобилей является сложность картин обте­кания их. Обтекание турбулентно, трехмерно, характеризуется наличием большого количества областей отрыва потока, нали­чием сильных вихрей в спутной струе, на него влияет близость Земли. Некоторые из этих характерных особенностей показаны на рис. 10.2.

В результате значительной сложности работы в области аэро­динамики до последнего времени велись разрозненно, часто проводились параллельно, при анализе данных по аэродинамике Различных автомобилей внимания вопросам обобщения уделялось недостаточно. Дополнительным обстоятельством, способство­вавшим такому положению, было то, что в течение длительного времени исследования аэродинамики не считались существенной и неотъемлемой частью процесса проектирования автомобиля, обычно такие исследования начинались уже после его создания Форма автомобиля создавалась стилистами, аэродинамики лишь пытались извлечь максимум возможного из того, что им давалось Окончательное решение вопроса о принятии или о непринятии предложенных аэродинамиками изменений формы оставалась застилистами. Такая ситуация, конечно, не способствовала расширению фундаментальных исследований в области аэродинамики автомобиля.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте