Аэродинамика автомобилей (часть 1)
Экономичность

 

Аэродинамика транспортного средства имеет дело с исследо­ванием эффектов, возникающих при движении его в воздухе или относительно воздуха. Значение аэродинамики для автомо­билей стало ощущаться, когда они начали двигаться с большими скоростями. Автомобиль, как мы знаем, появился в последнем десятилетии девятнадцатого века. Его появление практически совпало с появлением механических летательных аппаратов, и, вероятно, поэтому аэродинамики заинтересовались автомобилем с самого начала. Одной из первых попыток применения принци­пов аэродинамики к автомобилям было придание обтекаемой формы первому обладателю рекорда скорости на земле автомобилю «Джантауд», управляемому Гастоном Чазелу-Лоба (рис. 10.1). Этот автомобиль устанавливал рекорды несколько раз, наивыс­шая скорость 93 км/ч была достигнута им в 1899 г.

Рано возникший интерес к аэродинамике автомобиля не осла­бевал, и уже в 1922 г. Клемперером была опубликована статья [1] (по-видимому, это самая первая статья на эту тему), в кото­рой сообщалось об исследованиях в аэродинамической трубе нескольких форм автомобилей того времени и также одной пер­спективной формы, обладающей малым сопротивлением. Исследо­вания проводились в аэродинамической трубе фирмы «Цеппелин», которая занималась конструированием и созданием дирижаблей. Влияние дирижаблей отразились и на Форме модели автомобиля малого со­противления. Эта модель имела об­текаемую каплевидную форму без колес. Коэффициент сопротивления модели равнялся 0,15.

Усилия исследователей в течениепервых десятилетии двадцатого века были направлены на уменьшение аэродинамического сопротив­ления с целью увеличения максимальной скорости автомобилей Актуальность их цели несколько уменьшилась в связи с дости­гнутыми успехами в увеличении мощности автомобильных двигателей и повышении эффективности всей силовой передачи. Хотя стоимостью топлива никогда не пренебрегали, повышение топливной эффективности не считалось главной задачей, и, следовательно, аэродинамики часто имели перед собой другие цели. Первоочередная цель, связанная с достижением максимальной скорости, длительное время сохраняла свое значение только для гоночных автомобилей (но даже и здесь увеличение мощности двигателей несколько сместило акценты) и автомобилей, предназна­ченных для установления рекордов скорости.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте