Динамический удар
Экономичность

 

Армированные волокнами композитные материалы, исполь­зуемые в автомобильной промышленности, должны сопротив­ляться удару. К сожалению, армированные стекловолокнами композитные материалы на основе полиэфира поглощают при Ударе меньше энергии, чем металлы. Иллюстрацией этому слу­жит рис. 9.33, на котором сравнивается количество энергии, пог­лощаемой различными материалами при ударе о неподвижную преграду. При некотором заданном перемещении металлы погло­дают почти вдвое больше энергии, чем композитные материалы.

Сопротивляемость удару композитных материалов может быть оценена с помощью специального реометрического прибора для испытаний на высокоскоростной удар (RheometricsHighRate'KpactTester) [3, 5]. При испытаниях с помощью этого прибора Шемленная пластинка из исследуемого материала нагружается гидравлическим ударом, при этом регистрируется зависимость нагрузки от перемещения (рис. 9.34). С помощью этих данных можно определить ряд параметров, среди которых нагрузка на­чала текучести и предельная нагрузка, кажущийся модуль уп­ругости при ударе, перемещение начала текучести и предельное перемещение, количество поглощаемой энергии к моменту начала текучести и к моменту разрушения. Типичные значения некоторых из этих параметров приведены в табл. 9.17. Приведенные в этой таблице данные представляют краткую сводку результатов Ригнера и Сандерса [3], которые опубликовали результаты, получен­ные при различных скоростях удара (от 0,5 до 10 м/с) и при раз­личных температурах (23 и —35 °С). Эти результаты не позволили выявить каких-либо закономерностей. Таким образом, изменения скорости удара и температуры не оказывают существенного влия­ния на приведенные в табл. 9.17 значения нагрузок, модуля, перемещений и энергии.

 

РЕКЛАМА

Штатное головное устройство MyDean 5071 для Toyota mydean-rus.ru.

Новое на сайте