Свойства листовых формовочных композитных материалов
Экономичность

 

Применение легких армированных волокнами пластиков (FRP— fiber-reinforcedplastics) в автомобилях является одним из многообещающих путей повышения топливной экономичности автомобилей благодаря снижению их массы. Помимо высокой удельной прочности FRPимеют еще ряд преимуществ по сравне­нию с листовыми металлами. Такими преимуществами являются возможность изменения в широких пределах толщины и формы, сравнительно невысокая стоимость, сопротивляемость коррозии и хорошие показатели демпфирования колебаний.

Благодаря своим хорошим показателям легкие композитные материалы нашли широкое применение в легковых автомоби­лях (рис. 9.1). Однако в настоящее время FRPиспользуются в основном в качестве панелей кузова, т. е. там, где материал не испытывает воздействия повышенных нагрузок. Для полной реализации возможностей снижения массы, предоставляемых FRP, их следует также использовать и для изготовления несущих элементов. Такое широкое применение предполагает наличие полных данных о свойствах материалов. По этой причине в пос­ледние годы исследователи много внимания уделяли свойствам ар­мированных стекловолокнами листовых формовочных материалов (SMC— sheetmoldingcompounds), наибо­лее широко применяемых в автомобильной промышленности. В этой главе приведены сведения о свойствах SMCи влиянии на их свойства условий окружающей среды. Основное внимание уделяется SMC, по­скольку имеется возможность производства таких материалов в больших объемах, необходимых для автомобильной промыш­ленности. Композитные материалы с непрерывными волокнами, требующие больших затрат времени на производство (например, графитопластики) в этом обзоре не рассматриваются.

Приводимые ниже результаты призваны оттенить основные характерные особенности материалов. Читатели, заинтересован­ные в более подробных сведениях о поведении материалов, могут обратиться к литературе, упоминаемой в тексте, надписях на рисунках и в заголовках таблиц.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте