Размер шины
Экономичность

 

Увеличение размера шин при одинаковых эксплуатационных условиях обычно приводит к уменьшению коэффициента сопро­тивления качению [4]. Этот эффект обусловлен в основном мень­шей деформацией более крупной шины при одинаковых нагруз­ках. Сказанное относится как к увеличению диаметра обода, так и к увеличению размеров поперечного сечения. Увеличение раз­мера шин благоприятно сказывается на топливную экономичность. В табл. 8.1 приведены данные, полученные для различных шин легковых автомобилей при одинаковых нагрузках.

Аналитические зависимости, описывающие влияние размера и формы шины на сопротивление качению, изучены недостаточно. Некоторые данные по этому вопросу приводятся в двух работах.

Результаты эксперимен­тальных измерений качест­венно подтверждают справед­ливость соотношения (8.1), хотя   во   многих   случаях влияние изменения формы шины затушевывается влиянием из­менений других характеристик, сопровождающих изменение формы. Тем не менее, можно сказать, что при неизмененной на­грузке на шину:

1.Увеличение диаметра шины приводит к уменьшению сопротивления качению;

2.    Уменьшение отношения высоты профиля шины к ширине профиля шины приводит к уменьшению сопротивления качению.

Аналогичное исследование для пневматических шин грузовых автомобилей было проведено Кларком [6]. Результаты этого исследования свидетельствуют, что замена двух обычных шин 10 : 00-20 для грузового автомобиля на одну широкопрофиль­ную шину могла бы привести к заметной экономии топлива. Эти исследования также показали, что при заданной нагрузке увели­чение диаметра шины уменьшает сопротивление качению. Типич­ные результаты этого исследования показаны на рис. 8.5. Кроме того, было показано, что заметное повышение эффективности многоколесного автомобиля может быть достигнуто за счет увели­чения нагрузки, приходящейся на каждую шину, как в результате увеличения ширины профиля шины, так и в результате увеличе­ния давления воздуха в шине. Типичные результаты такого типа показаны на рис. 8.6.

Наконец, основные закономерности, выявленные расчетным путем, были подтверждены результатами измерений, выполненных в Дельфтском техническом университете (Нидерланды). Эти ре­зультаты приведены на рис. 8.7.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте