Размер шины |
Экономичность |
Увеличение размера шин при одинаковых эксплуатационных условиях обычно приводит к уменьшению коэффициента сопротивления качению [4]. Этот эффект обусловлен в основном меньшей деформацией более крупной шины при одинаковых нагрузках. Сказанное относится как к увеличению диаметра обода, так и к увеличению размеров поперечного сечения. Увеличение размера шин благоприятно сказывается на топливную экономичность. В табл. 8.1 приведены данные, полученные для различных шин легковых автомобилей при одинаковых нагрузках. Аналитические зависимости, описывающие влияние размера и формы шины на сопротивление качению, изучены недостаточно. Некоторые данные по этому вопросу приводятся в двух работах. Результаты экспериментальных измерений качественно подтверждают справедливость соотношения (8.1), хотя во многих случаях влияние изменения формы шины затушевывается влиянием изменений других характеристик, сопровождающих изменение формы. Тем не менее, можно сказать, что при неизмененной нагрузке на шину: 1.Увеличение диаметра шины приводит к уменьшению сопротивления качению; 2. Уменьшение отношения высоты профиля шины к ширине профиля шины приводит к уменьшению сопротивления качению. Аналогичное исследование для пневматических шин грузовых автомобилей было проведено Кларком [6]. Результаты этого исследования свидетельствуют, что замена двух обычных шин 10 : 00-20 для грузового автомобиля на одну широкопрофильную шину могла бы привести к заметной экономии топлива. Эти исследования также показали, что при заданной нагрузке увеличение диаметра шины уменьшает сопротивление качению. Типичные результаты этого исследования показаны на рис. 8.5. Кроме того, было показано, что заметное повышение эффективности многоколесного автомобиля может быть достигнуто за счет увеличения нагрузки, приходящейся на каждую шину, как в результате увеличения ширины профиля шины, так и в результате увеличения давления воздуха в шине. Типичные результаты такого типа показаны на рис. 8.6. Наконец, основные закономерности, выявленные расчетным путем, были подтверждены результатами измерений, выполненных в Дельфтском техническом университете (Нидерланды). Эти результаты приведены на рис. 8.7. Newer news items:
Older news items:
|