Сопротивление качению шин я топливная экономичность автомобиля
Экономичность

 

Заинтересованность в экономии топлива и повышении энерге­тической эффективности автомобилей явились причиной повышен­ного внимания к сопротивлению качению пневматических шин. Общеизвестно, что потери в пневматических шинах являются одним из видов потерь вырабатываемой двигателем мощности. К другим видам потерь относятся потери на аэродинамическое сопротивление, потери в трансмиссии и коробке передач, а также затраты мощности на ускорение автомобиля.

Важность сопротивления качению шин определяется влиянием этого показателя на топливную экономичность, которое трудно оценить количественно, так как результаты испытаний в эксплу­атационных условиях могут сильно меняться в зависимости от атмосферных условий и характеристик двигателя. Однако, иссле­дования, проведенные отделом обоснования перспектив развития фирмы «Дженерал моторс» (GeneralMotorsProvingGrounds) [1], показали, что скорость изменения расхода топлива в зависимости от изменения полной тормозящей силы, т. е. сопротивления каче­нию всех четырех шин, составляет примерно 0,02 галлон/100 миля на 1 фунт (0,01 л/100 км на 1 Н) для типичного легкового авто­мобиля с бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Иллю­страцией этому служит рис. 8.1.

Эта скорость не зависит, по-видимому, от режима вождения, но может, конечно, быть различной для автомобилей разных классов и разных типов двигателей.

Если предположить, что автомобильный парк Соединенных Штатов насчитывает 108 автомобилей, каждый из которых про­бегает 104 миль (1,6-10* км) в год, то можно сделать вывод, что Уменьшение сопротивления качению каждой шины на 0,25 фунта 0Л Н), легко достигаемое незначительным изменением давления воздуха в шине, привело бы к экономии 6-108 л (4- 10е баррелей) бензина в год.

Уменьшение сопротивления качению каждой шины на 2,5 фунта (11 Н) при таком же парке автомобилей означало бы галлон/100 миль = 1,47 л/100 км, I фунт =! = 4,448 Н) экономию 60-108 л (40- 10е барре­лей или 7-10е метрических тонн) бензина в год.

Эмпирическая закономерность, справедливая, по-видимому, для всех легковых автомобилей, состоит в том, что уменьшение со­противления качению шин и повышение топливной экономич­ности количественно относятся как пять к одному, т. е. умень­шение сопротивления качению шин на 10 % приводит к умень­шению расхода топлива на 2 %.

Приведенные данные свидетельствуют о важной роли снижения сопротивления качению шин и о практической целесообразности более глубокого изучения природы возникновения этого сопро­тивления.

 

РЕКЛАМА

Разработка сайтов новосибирск веб студия айвего в новосибирске.

Новое на сайте