Топливная экономичность (часть 1)
Экономичность

 

Данные табл. 7.1 свидетельствуют, что значительное количе­ство энергии можно было бы сэкономить, прежде всего используя Двигатели с меньшей избыточной мощностью, чем мощность двигателя с рабочим объемом 350 дюйм3 (5,8 л). Дальнейшая экономия энергии может быть достигнута за счет уменьшения трения, в первую очередь в подшипниках коленчатого вала и поршневых колец. Как указывалось ранее, есть возможность Довольно значительной экономии энергии и в некоторых других элементах автомобиля (табл. 7.2).

Способы уменьшения трения в различных местах двигателя зависят, как показано на рис. 7.2, от толщины пленки смазки. Напомним, что в деталях с постоянным зазором, таких как колен­чатый вал и его подшипники, течение смазки турбулентно и величина нагрузки в каждом подшипнике меняется во времени. Следствием этого область с тонкой пленкой смазочного вещества перемещается в подшипнике, а на остальной, большей по величине части поверхности, смазка не выполняет никакой полезной функ­ции, кроме того, что она находится в состоянии готовности вос­принять нагрузку. Вязкое сопротивление, таким образом, равно­мерно распределено по всей поверхности подшипника, и оно может быть уменьшено путем использования смазочных веществ меньшей вязкости. В принципе, эта же цель может быть достиг­нута в результате увеличения зазора или применения меньших по размеру подшипников, но при этом несколько снижается надежность подшипников. Эти общие закономерности можно применить и к другим парам трения, включая поршни, но только не к поршневым кольцам и не к контактным поверхностям типа кулачок — толкатель.

В указанных местах реализуются условия ЭГД-смазки, при которых выполняется соотношение (7.4). Нетрудно видеть, что изменение вязкости смазочного вещества является менее эффек­тивным средством уменьшения силы вязкого трения в парах трения поршневое кольцо — цилиндр и кулачок — толкатель. Из этих двух пар гораздо больший расход энергии на трение приходится на пару поршневое кольцо — цилиндр, так что спо­собы снижения трения в этой паре заслуживают дальнейшего исследования. Одно из решений проблемы трения в паре кула­чок — толкатель заключается в использовании толкателей с ро­ликами.

 

РЕКЛАМА

Евро авт омото школа автошкола планерная обучение водителей и вождению категории А и В в СЗАО.

Новое на сайте