Трение в двигателях
Экономичность

 

Для пуска большого автомобильного двигателя заводной Рукояткой требуется приложить крутящий момент около 30 фунт-фут (40,7 Н-м). Мало кто из водителей непосредственно прикладывал этот момент, но они знают, что длительного Проворачивания вала двигателя с помощью стартера следует Избегать. Действительно, менее чем за пять минут проворачивания вала полностью разряжается аккумуляторная батарея ем­костью 150 ампер-ч, напряжением 12 В. Расход энергии при этом составляет около 20 кВт. При КПД, равном 50 %, используется 10 кВт. При проворачивании скорость вращения вала двигателя близка к 125 мин-1.

Для преодоления механического трения в больших двигателях требуется крутящий момент около 10 фунт-фут (13,6 Н-м), остальные 20 фунт-фут (27,1 Н-м) требуются для сжатия воздуха в одном или в двух цилиндрах одновременно. Основное внимание в этой главе уделяется механическому трению, однако для полноты картины следует упомянуть и о гидродинамическом сопротивле­нии, причиной которого служит турбулентность и (или) сопро­тивление воздуха потокам отработавших газов, масла и воды в двигателе или около него.

Механическое трение существует во многих узлах двигателя. Точно измерить трение в двигателе очень трудно. Единственно возможный путь проведения таких измерений — оснащение дат­чиками всех деталей двигателя.

Среди других методов, применявшихся для определения меха­нических потерь, более простыми являются проворачивание вала неработающего двигателя с разным числом оборотов и измерение расхода топлива при работе двигателя с нагрузкой и без нее. Обоим этим методам свойственны погрешности, обусловленные различиями условий нагружения деталей и узлов двигателя, скоростей потоков газов и температуры моторного масла.

Все элементы трения в двигателе указаны в табл. 7.1, с по­мощью которой легко провести сравнительную оценку роли каждого из этих элементов в потерях на трение. В этой таблице для каждого элемента указан относительный коэффициент трения. Он представляет собой произведение скорости сдвига в каждой паре трения на величину площади смоченной опорной поверхности при предположении о равномерности толщины пленки смазочного вещества без учета условий ЭГД-смазки. Этот коэффи­циент трения, умноженный на вязкость жидкости, дает силу вяз­кого сопротивления, определяемую соотношением (7.1). В табл. 7.1 приведены данные, полученные для большого восьми цилиндро­вого V-образного двигателя при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин"1.

 

РЕКЛАМА

Заказать сайт лендинг.

Новое на сайте