Основы теории смазки и износа (часть 1)
Экономичность

 

Смазка уменьшает повреждения, появляющиеся при относи­тельном перемещении сухих поверхностей. Все поверхности твер­дых тел, как бы тщательно они ни обрабатывались, имеют опре­деленную шероховатость. Например, поверхности шеек коленча­тых валов имеют шероховатость со средней высотой неровностей профиля 0,25—0,38 мкм. Эти цифры относятся к средней высоте микроскопических выступов или шероховатостей, оставшихся после шлифовки или после обработки поверхности каким-либо другим способом. Притирка или хонингование позволяют получить более гладкие поверхности со средней высотой неровностей про­филя 0,05—0,20 мкм, однако и при этом шероховатость остается.

Когда две сухие поверхности соприкасаются, контакт между ними осуществляется по выступам шероховатостей, при этом, как правило, происходят пластические деформации в контактиру­ющих выступах и в основном материале под этими выступами. При скольжении поверхностей пленка окислов и пленка адсор­бированной воды, каждая из которых имеет толщину около 2— 7 нм в мельчайших пятнах контакта, разрываются, при этом на каждой шероховатости обнажается поверхность металла. Эти участки металла соприкасаются между собой, и происходит их адгезия (схватывание), при которой прочность соединения близка к прочности менее прочного из двух контактирующих металлов. Эта адгезия вместе с меньшей адгезией между металлами, окис­лами и парами воды хорошо известна. Именно она служит основ­ной причиной возникновения сил сопротивления скольжению. Таким образом, сухое скольжение сопровождается значительным пластическим деформированием контактирующих шерохова­тостей металла.

Когда скольжение деталей происходит со скоростью более 50 см/с (100 фут/мин), скорость пластического течения в шерохо­ватостях и сопутствующего нагрева их достаточно велика по сравнению со скоростью диссипации тепла в материал, что яв­ляется причиной значительного роста температуры. Скорость выделения энергии равняется произведению pFV. При еще более высоких скоростях, таких как скорости движения поверхностей шлифовальных кругов, происходит заметный нагрев. Скорости движения поверхности шлифовальных кругов составляют около 30 м/с (6000 фут/мин или 68 миля/ч), при шлифовке обычных ста­лей образуются искры, представляющие собой нагретые до тем­пературы свыше 660 °С частицы абразива и материала детали.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Самая свежая информация ПРОМЫВКА ВОДОГРЕЙНЫХ КОТЛОВ очистка водогрейных котлов здесь.

Новое на сайте