Трение и смазка в автомобилях
Экономичность

 

Трение и смазка, подобно свободе, по-настоящему ценятся лишь тогда, когда их нет. Трение представляет собой сопротивле­ние движению при перемещении, и все механизмы расходуют энергию на преодоление сил трения, поскольку их части пере­мещаются друг относительно друга. С помощью смазки в некото­рых случаях можно регулировать трение, однако очень часто, как это имеет, например, место в двигателях, основные потери механической энергии связаны со сдвигом пленок жидких смазок.

Обычно трение представляется как сопротивление перемеще­нию друг относительно друга сухих твердых поверхностей. Коэф­фициент трения р. обычно определяется именно для такого случая, численно он равен частному от деления силы F, вызывающей относительное перемещение, на силу или нагрузку Wприжатия поверхностей. Коэффициент трения ц для сухих поверхностей может принимать значения от 0,05 до 10 или даже еще больше, однако для металлов его значения обычно располагаются в диапазоне от 0,1 до 0,7.

В справочниках часто приводятся значения р. и для поверх­ностей при наличии смазки. Эти значения обычно находятся в диапазоне от 0,01 до более, чем 0,5. Строго говоря, при жидкой смазке сопротивление скольжению обусловлено вязким течением пленки жидкости, а не контактом твердых тел.

Трение проявляется и во многих других случаях, отличных от указанных выше. Например, сопротивление вращению, возни­кающее во вращающихся элементах подшипников и при вращении шин, называется трением качения. Сопротивление течению жидко­стей относительно твердых тел называется гидродинамическим трением и, наконец, некоторые виды сопротивления деформации твердых тел называются внутренним трением.

Некоторые из указанных видов трения проявляются в механи­ческих узлах автомобиля, о них будет сказано ниже. Вероятно, наиболее удивительно то, что смазка в автомобилях предназна­чена не только для уменьшения трения, но и для продления жизни механизмов. Основное назначение смазки состоит не в предотвращении  износа,  а в  предотвращении таких  катастрофических видов разрушения  поверхностей,  каким является,  например, истирание. Некоторые типы износа и основы теории смазки будутописаны ниже. В последующих разделах внимание сосредоточено! на рассмотрении механических деталей средней точности обра­ботки из обычных металлов, которые и встречаются в автомо­билях.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Автомобильная акустика красноярск.

Новое на сайте